Татьяна Терехова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
«Советы Доктора Айболита»
Программные задачи:
формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;
закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;
формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.
развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
Сюрпризный момент - приход доктора Айболита (кукла)
Д/игра "Почему заболели дети";
Д/игра "Чудесный мешочек"
Физкультминутка "Будем прыгать и скакать!"
Физминутка "Овощи и фрукты"
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте поздороваемся. Здравствуйте и доброе утро друзья!
Воспитатель: Дети а вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – пожелали друг другу здоровья!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
(Айболит)
Воспитатель: Правильно. Это доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в детский сад, что бы поговорить с нами про наше здоровье.
(Показываю детям игрушку доктор Айболит)
Айболит : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я доктор Айболит, я всех излечу и исцелю. Ну-ка скажите мне вы по утрам умываетесь? А зубы вы чистите? А зарядку вы делаете по утрам? Все вы молодцы. Ребята, а вы любите играть? Давайте все вместе поиграем в игру.
Д/и «Почему заболели дети». (Айболит предлагает детям рассмотреть картинки на которых изображены различные ситуации, являющиеся причинами болезней)
Айболит : Маша, что из изображено на этой картинке?
Ответы детей: Мальчик на прогулке облизывал сосульку.
Айболит : Так можно делать?
Ответы детей: Нельзя, потому что у мальчика заболит горло. (Рассмотреть с детьми несколько ситуаций).
Айболит : (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали. Что же мы посоветуем этим детям посоветуем?
Дети: Обратиться к врачу, мыть руки перед едой и т. д.
Айболит :Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети отвечают
Айболит : Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.
Воспитатель: Дети давайте покажем Айболиту, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Айболит : Молодцы ребята.
Воспитатель: Дети а какое время года сейчас?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель:Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.
Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?
Айболит : А что бы узнать где прячутся витамины, давайте поиграем в другую игру.
Д/и «Чудесный мешочек».
В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?
Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.
(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).
Воспитатель: Катя, что мы пожили в кастрюлю?
Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.
Воспитатель: Маша, как одним словом их назвать? (дети отвечают) .
-Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)
-Так где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Дети высказываются
Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.
Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.
Айболит :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
Айболит : Ребята мне пора уходить, меня ждут дети в другом детском саду. До свидания ребята и будьте здоровы!
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Дети: Мы говорили об нашем здоровье, как надо заботится о здоровье.
Воспитатель: Вы узнали, что можно делать, а что нельзя делать чтобы быть здоровыми и не болеть. Где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.