Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Удивительная прогулка в лес»

Светлана Гапоненко
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Удивительная прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пробудить интерес к лесу и его растительности, к его обитателям. Продолжать учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закреплять правила поведения в лесу, желание сохранить все живое. Учить детей отгадывать загадки о животных, закреплять знания о внешних признаках весны.

Программные задачи: дать представление детям о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья, учить узнавать и называть деревья по их строению, цвету ствола, по форме и строению листьев.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Удивительная прогулка в лес“» размещена в разделах

Уточнить представление детей об обитателях леса, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) и жизни животных.

Воспитывать заботливое отношение к лесу и его обитателям; как правильно вести себя на отдыхе в лесу; не разрушать условий жизни лесных жителей, не разводить в лесу огонь; вызвать положительные эмоции от занятия.

Предварительная работа: беседы о лесе, об умении правильно вести себя в нем, о лесных жителях. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением деревьев (берёза, клен, елка, сосна). Экскурсии к уголку леса на территории детского сада.

Ход занятия: звучит музыка (П. И. Чайковский, цикл "Времена года", "Апрель") «Музыкальная зарисовка на тему ранней весны».

Воспитатель:

- У весны не мало дел,

Птицы прилетели

Молодой лесок запел

В голубом апреле.

Ребята, а какое же это время года наступило?

Дети: - Весна

Воспитатель: - Правильно, весна. А по каким приметам вы решили, что это весна?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Да, и снег уже весь растаял, и солнышко уже хорошо пригревает, на голубом небе часто появляются белые облака, на деревьях и кустарниках набухают почки, скоро появятся первые зеленые листочки. Хорошо!

- Ребята, вот в такой прекрасный весенний день я хочу пригласить вас пойти на прогулку в «удивительный лес». Ну, что, идем? Но прежде, чем мы войдем в лес, я хочу узнать, умеете ли вести вы себя в лесу? Ведь лес — это дом для растений, деревьев, жучков, козявочек и животных. А мы в этом доме только гости, и вести себя нужно тихо и спокойно. А кто знает, чего нельзя делать в лесу?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Все верно. С такими умными ребятами очень приятно погулять по лесу.

- Посмотрите, сколько в лесу много деревьев! (Стоят макеты деревьев березы, клёна, ели, сосны). Как в лесу легко дышится, какой ароматный свежий воздух.

- А кто знает, почему в лесу так хорошо дышится?

- Ответы детей. (Деревья дают нам чистый воздух.)

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то стало прохладно. Да это же «проказник ветерок» залетел в наш лес. Он очень любит пошалить, поиграть с веточками деревьев, с листочками. Вот он увидел красивое дерево, сел на веточку и спрашивает: «Вы кто?»

- Ребята, давайте расскажем «ветерку» что это за дерево. Это дерево- берёза. Дерево растет из земли, а внизу у него есть корень. Затем растет ствол. Какого цвета ствол у берёзы? Веточки? Листочки? (Ствол белый, с черными полосочками, веточки тонкие, длинные, листочки зеленые, резные.)

-Ветерок поднялся и полетел. Покружился и сел на следующее дерево (клен, ёлку, сосну.)

Дети рассказывают о каждом дереве.

Воспитатель: - Я принесла вам красивую корзиночку. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

-Д/И «С какого дерева листочек?»

Дети берут карточки с листочками (берёзы, клена, с веткой сосны и ели.) Находят дерево и прикрепляют на свои места листочки.

- Вдруг появляется мальчик «Забияка.» Он пришел в лес похулиганить, зверей и птиц попугать.

Воспитатель: - Ребята, скажите, можно ли такого хулигана в лес пускать? Нет, мы его не пустим. Ведь лес — это дом для животных, растений, птиц. Дети, расскажите, какие животные обитают в лесу?

-Ответы детей (лисы, медведи, зайцы, белки, ежи и т. д.) сопровождаем иллюстрациями названных животных.

Воспитатель: - И их надо оберегать от таких нехороших людей.

«Забияка»: - Подумаешь, лес! А какая от него польза?

Воспитатель: - А разве ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем какую пользу приносит лес людям и животным.

Дети: - В лесу красиво, приятно гулять. Лес лечит своим воздухом. Из лесных деревьев строят дома, делают столы, стулья, бумагу.

Лес кормит людей и животных ягодами, грибами, корешками и орехами.

Воспитатель: - Понял ты теперь сколько хорошего даёт лес человеку! А что это еще у меня в корзинке лежит? Ложки. А из чего они сделаны?

Дети: - Из дерева.

Воспитатель: - А вы знаете, что в давние времена девушки, парни, дети ходили на поляну в лес весну встречать, песни петь и танцевать. А хотите и мы на нашей поляне потанцуем, на ложках поиграем, весне порадуемся? Дети разбирают деревянные ложки, бубны и танцуют под русскую плясовую музыку, сопровождая оркестром ложкарей и бубнов.

«Забияка»: - Да, ребята, вы не только умные, но и веселые.

Воспитатель: - Дети у нас не только могут веселиться, но еще и загадки разгадывать.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (Белка.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь. )

В чаще леса, вдоль тропинок

Он стоит среди осинок

Шляпа есть, но нет пальто

Отгадайте, это кто? (Гриб.)

«Забияка»: - Ну, вы даете! Все знаете, молодцы! Мне даже стыдно, что вы маленькие, а знаете много о деревьях, о животных. Не стану я теперь в лес ходить, безобразничать. Пойду я лучше домой, книжки читать, уму разуму набираться. До свидания.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам прилетел и сел на ветку берёзы?

Дети: - Это птичка.

Воспитатель: - А кто знает, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что-то грустно ей одной сидеть. Что же такое сделать, чтобы порадовать её? А может построим ей домик? Тогда приготовим «молоточки». Туки- туки- туки- туки, застучали молотки. Туки- туки- туки- ток, мы построим теремок. Вот и домик появился. А как он называется?

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: - А кто в нём будет жить?

Дети: - Птицы, скворцы.

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель: - Птичка наша повеселела, она знает, что скоро к нам вернутся перелетные птицы и будут заселяться в скворечники, вить гнёзда. А мы сегодня хорошо погуляли по нашему «удивительному лесу». Много интересного узнали, и играли, и танцевали, и загадки отгадывали. А теперь пора прощаться. Скажем лесу «до свидания». До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Удивительная прогулка в лес»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 16:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Удивительная прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гапоненко (УИ 2636389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД