Светлана Гапоненко
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Удивительная прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробудить интерес к лесу и его растительности, к его обитателям. Продолжать учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закреплять правила поведения в лесу, желание сохранить все живое. Учить детей отгадывать загадки о животных, закреплять знания о внешних признаках весны.
Программные задачи: дать представление детям о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья, учить узнавать и называть деревья по их строению, цвету ствола, по форме и строению листьев.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Удивительная прогулка в лес“» размещена в разделах
Уточнить представление детей об обитателях леса, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) и жизни животных.
Воспитывать заботливое отношение к лесу и его обитателям; как правильно вести себя на отдыхе в лесу; не разрушать условий жизни лесных жителей, не разводить в лесу огонь; вызвать положительные эмоции от занятия.
Предварительная работа: беседы о лесе, об умении правильно вести себя в нем, о лесных жителях. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением деревьев (берёза, клен, елка, сосна). Экскурсии к уголку леса на территории детского сада.
Ход занятия: звучит музыка (П. И. Чайковский, цикл "Времена года", "Апрель") «Музыкальная зарисовка на тему ранней весны».
Воспитатель:
- У весны не мало дел,
Птицы прилетели
Молодой лесок запел
В голубом апреле.
Ребята, а какое же это время года наступило?
Дети: - Весна
Воспитатель: - Правильно, весна. А по каким приметам вы решили, что это весна?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Да, и снег уже весь растаял, и солнышко уже хорошо пригревает, на голубом небе часто появляются белые облака, на деревьях и кустарниках набухают почки, скоро появятся первые зеленые листочки. Хорошо!
- Ребята, вот в такой прекрасный весенний день я хочу пригласить вас пойти на прогулку в «удивительный лес». Ну, что, идем? Но прежде, чем мы войдем в лес, я хочу узнать, умеете ли вести вы себя в лесу? Ведь лес — это дом для растений, деревьев, жучков, козявочек и животных. А мы в этом доме только гости, и вести себя нужно тихо и спокойно. А кто знает, чего нельзя делать в лесу?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Все верно. С такими умными ребятами очень приятно погулять по лесу.
- Посмотрите, сколько в лесу много деревьев! (Стоят макеты деревьев березы, клёна, ели, сосны). Как в лесу легко дышится, какой ароматный свежий воздух.
- А кто знает, почему в лесу так хорошо дышится?
- Ответы детей. (Деревья дают нам чистый воздух.)
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то стало прохладно. Да это же «проказник ветерок» залетел в наш лес. Он очень любит пошалить, поиграть с веточками деревьев, с листочками. Вот он увидел красивое дерево, сел на веточку и спрашивает: «Вы кто?»
- Ребята, давайте расскажем «ветерку» что это за дерево. Это дерево- берёза. Дерево растет из земли, а внизу у него есть корень. Затем растет ствол. Какого цвета ствол у берёзы? Веточки? Листочки? (Ствол белый, с черными полосочками, веточки тонкие, длинные, листочки зеленые, резные.)
-Ветерок поднялся и полетел. Покружился и сел на следующее дерево (клен, ёлку, сосну.)
Дети рассказывают о каждом дереве.
Воспитатель: - Я принесла вам красивую корзиночку. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
-Д/И «С какого дерева листочек?»
Дети берут карточки с листочками (берёзы, клена, с веткой сосны и ели.) Находят дерево и прикрепляют на свои места листочки.
- Вдруг появляется мальчик «Забияка.» Он пришел в лес похулиганить, зверей и птиц попугать.
Воспитатель: - Ребята, скажите, можно ли такого хулигана в лес пускать? Нет, мы его не пустим. Ведь лес — это дом для животных, растений, птиц. Дети, расскажите, какие животные обитают в лесу?
-Ответы детей (лисы, медведи, зайцы, белки, ежи и т. д.) сопровождаем иллюстрациями названных животных.
Воспитатель: - И их надо оберегать от таких нехороших людей.
«Забияка»: - Подумаешь, лес! А какая от него польза?
Воспитатель: - А разве ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем какую пользу приносит лес людям и животным.
Дети: - В лесу красиво, приятно гулять. Лес лечит своим воздухом. Из лесных деревьев строят дома, делают столы, стулья, бумагу.
Лес кормит людей и животных ягодами, грибами, корешками и орехами.
Воспитатель: - Понял ты теперь сколько хорошего даёт лес человеку! А что это еще у меня в корзинке лежит? Ложки. А из чего они сделаны?
Дети: - Из дерева.
Воспитатель: - А вы знаете, что в давние времена девушки, парни, дети ходили на поляну в лес весну встречать, песни петь и танцевать. А хотите и мы на нашей поляне потанцуем, на ложках поиграем, весне порадуемся? Дети разбирают деревянные ложки, бубны и танцуют под русскую плясовую музыку, сопровождая оркестром ложкарей и бубнов.
«Забияка»: - Да, ребята, вы не только умные, но и веселые.
Воспитатель: - Дети у нас не только могут веселиться, но еще и загадки разгадывать.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (Белка.)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь. )
В чаще леса, вдоль тропинок
Он стоит среди осинок
Шляпа есть, но нет пальто
Отгадайте, это кто? (Гриб.)
«Забияка»: - Ну, вы даете! Все знаете, молодцы! Мне даже стыдно, что вы маленькие, а знаете много о деревьях, о животных. Не стану я теперь в лес ходить, безобразничать. Пойду я лучше домой, книжки читать, уму разуму набираться. До свидания.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам прилетел и сел на ветку берёзы?
Дети: - Это птичка.
Воспитатель: - А кто знает, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что-то грустно ей одной сидеть. Что же такое сделать, чтобы порадовать её? А может построим ей домик? Тогда приготовим «молоточки». Туки- туки- туки- туки, застучали молотки. Туки- туки- туки- ток, мы построим теремок. Вот и домик появился. А как он называется?
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: - А кто в нём будет жить?
Дети: - Птицы, скворцы.
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: - Птичка наша повеселела, она знает, что скоро к нам вернутся перелетные птицы и будут заселяться в скворечники, вить гнёзда. А мы сегодня хорошо погуляли по нашему «удивительному лесу». Много интересного узнали, и играли, и танцевали, и загадки отгадывали. А теперь пора прощаться. Скажем лесу «до свидания». До новых встреч.