Юлия Смольянова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Одежда»
Цель: формирование представления об одежде и её видах, бережном отношении к предметам и взаимной помощи окружающих.
Задачи: упражнять в умения определять и отличать одежду, выделять основные признаки элементов одежды по: цвету и форме, строению и названию; группировать предметы по признакам.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный материал. Различные детские вещи - шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте дать ответ:
Сразу отгадаете, потому что знаете
В чём гулять, а в чём играть,
В чём укладываться спать.
Что зимой надеть, что летом –
В этом нет для вас секрета.
Только время не теряйте –
Поскорее отгадайте!
Дети: Одежда.
(Дети сидят на стульчиках). Воспитатель обращает внимание детей на доску, на доске картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).
Сегодня мы будем с вами говорить об одежде. Давным-давно люди не умели делать одежду. А использовали звериные шкуры. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду из кожи, льна, шерсти. Давайте посмотрим и назовём, какая бывает одежда. Что это? Юбка, кофта, рубашка. А для кого предназначена эта одежда? Для женщин. Значит она какая?
Женская. Назовите одежду, которую вы видите. Костюм, брюки, рубашка. Для кого она предназначена? Для мужчин. Значит она какая? Мужская. Назовите эту одежду. Штаны, ползунки. Для кого предназначена эта одежда. Для детей. Значит, одежда какая? Детская. Давайте сразу скажем, как называется эта одежда? Спортивная. Правильно. Эта одежда предназначена для занятий спортом. А для чего мы занимаемся спортом? Чтобы быть здоровыми и не болеть. Верно. Молодцы.
Физкультминутка: Пальчиковая игра. «Мы стираем».
«Мы стираем, мы стираем.
Нашей маме помогаем.
Поласкаем, поласкаем.
Выжимаем, выжимаем.
А теперь белье все вместе на веревочку повесим
Мы прищепки прищемили
Хорошенько просушили».
Игра «Какую одежду я спрятала?»
Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре.
- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом - одежда. Одежду шьют из ткани, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую одежду. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из одежды. Поэтому к своей одежде нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не
испачкать одежду. Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.