ОЛЬГА КОМАРОВА
Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам здорового образа жизни
«Дорога к доброму здоровью»
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать культурно – гигиенические навыки поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.
Публикация «Конспект занятия по основам здорового образа жизни „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила куклу Катю. Она бежала в аптеку. Оказывается, ее брат Ваня заболел. Давайте расскажем Кате, что надо делать, чтобы не болеть. И сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
- Катя, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
- Чтобы быть здоровыми, необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредные для здоровья. Дети, какие витамины вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Проводиться игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных веществах, дети все вместе говорят: «Совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
- Если человек будет заниматься спортом, он будет крепким и здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Физкультминутка «Олимпийцы»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, но и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
- Для чего это надо делать?
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю вам загадки.
«Загадки для чистюли» (предметы личной гигиены)
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь проделали мы с вами по городу Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Думаю и Кукла Катя усвоила все, что надо делать, чтобы не болеть.
Итог:
- Ребята, о чем вы сегодня узнали?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы остаться здоровым?
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Воспитатель раздает детям фрукты.