Ермолаева Надежда
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сооружать простые постройки, развивать желание строить самостоятельно. Формировать у детей общее представление о домах, уметь отражать в постройки эти представления. Учить использовать строительные детали, делать несложные перекрытия. Закрепить название строительных деталей. Воспитывать трудолюбие, умение объединятся в игре.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить строить из строительного материала постройки.
2. Упражнять в различии геометрические формы: кубик, брусок, кирпич.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
1. Развивать конструкторские навыки.
2. Развивать моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Материал: 2 кирпичика, 2 призмы, игрушка-собачка для обыгрывания – каждому ребенку.
Ход НОД
Воспитатель: «Дети, к нам в гости прибежала собачка. Вот она. «Ав-ав-ав» - лает собачка. Собачка просит построить для нее домик. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Вот из кирпичиков мы и построим домик для собачки. Кирпичики надо ставить так, чтобы домик был теплый, большой.
Воспитатель: А теперь перед работой нужно размять пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
«Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь можно браться за дело.
(Рассматривание образца).
Воспитатель: Вот какой домик я сделала. Что есть у домика?
Дети: Стены, крыша.
Воспитатель: Из чего сделаны стены?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Посмотрите, как расположены кирпичики. Кирпичики стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из двух призм. Где лежат призмы? Призмы лежат на кирпичиках. Вот такой домик будем строить.
Вот и построили домик для собачки. Он красивый и теплый. Собачка будет в нем жить. Забегай, собачка, в свой домик!
Дети в увлечение строят домики и заселяют туда собачек.
Воспитатель: Вот ребята, как вы старались, как вы хотели помочь собачкам. Значит вы трудолюбивые, добрые и отзывчивые.
Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились, Молодцы.
Давайте немного отдохнем. (физкультминутка)
Все ребята дружно встали (Выпрямится)
на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть)
Воспитатель: Вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые дома. Как вы думаете, наши собачки рады?
Вопросы для закрепления.
Кому сегодня помогали?
Как мы помогли собачкам?
Из чего мы строили дома?
У всех все получилось.