Каледина Юлия Витальевна
«Аппликация «Светофор». Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Аппликация «Светофор»»
Цели и задачи:
- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
Публикация «„Аппликация „Светофор“, Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Материалы :
- нарезанные круги: красного, желтого, зеленого цветов;
- прямоугольник светофора;
- рули для игры;
- клей, клеенка, тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, готовый макет светофора, «Дорожные знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне позвонили Медвежата. У них случилась беда: Сломался светофор и теперь они никак не могут добраться к своей маме.
А вы знаете: Вы видели на дороге светофор, знаете для чего он нужен?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него три основных цвета. Кто их назовет?
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребята, медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор и они не знают как правильно перейти дорогу. А дома их ждет мама Медведица и очень волнуется за своих малышей. Медвежата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора- это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.
Воспитатель: Правильно. Ребята, этот сигнал означает СТОП, идти или ехать нельзя. Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Воспитатель: Молодцы. Это сигнал ПРИГОТОВЬСЯ. Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Воспитатель: Все верно. Этот сигнал разрешает нам идти.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы с вами отдохнули.
А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг. Прижимаете тряпочкой наклеенный круг и так же наклеиваете другие круги.
Что ребята у вас получился?
Дети: светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли медвежатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Фотоотчет по занятию
Фотоотчет по занятию