Лариса Зиновина
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Перо жар-птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по художественному творчеству «Перо жар птицы»
Программное содержание:
1. Художественно-эстетическое развитие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „Перо жар-птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы; учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать эстетического отношения к окружающему миру; воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализовывать самостоятельную творческую деятельность.
2. Познавательное развитие:
Развивать воображение и творческую активность; формировать представления о Родине, представления о ценностях нашего народа.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радовать общему результату; воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания; формировать позитивную установку к творчеству.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь; знакомить с детской литературой.
Словарная работа: волшебная птица, сказочная, необычная, красочное оперение, жар-птица.
5. Физическое развитие:
Приобретать опыт в двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: координация, гибкость.
Оборудование:
Презентация «Жар птица»; музыкальное сопровождение; акварельные краски; непроливайки; заготовки «перо», кисточки, салфетки, восковые и простые карандаши на каждого ребенка; на ватмане нарисованная птица без хвоста.
Ход занятия:
Дети проходите. Все сегодня с хорошим настроением? (Да) Хорошо!
Посмотрите нам пришло письмо, давайте я прочитаю (красиво разукрашенный пакет с пером жар-птицы и письмом). Послушайте (загадка) :
Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем.
Что это? (Воспитатель достает перо, показывает своим воспитанникам)
Ответы детей: (Перо жар птицы).
Действительно, это перо «жар-птицы».
Стихотворение (воспитатель показывает движения)
На закате солнце, в стареньком дворе
Сказочная птица показалась мне
(Движения как летит птица).
Золотом сверкнуло у нее крыло,
На ладонь упало легкое перо.
(Выпрямляем вперед по очереди руки, ладошкой вверх).
Сказочная птица показалась мне
Толь на самом деле,
Толь в волшебном сне…
Покажите, как она летает (дети имитируют движения крыльев).
Дети, где мы уже встречались с такой птицей? В какой сказке?
(«Иван-царевич и серый волк», «Конек- Горбунок», «Жар –птица и Василиса-царевна»).
Тут еще что-то написано. (Воспитатель читает дальше) «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица- красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание». Посмотрите вот она. (Воспитатель показывает птицу на ватмане, птица без хвоста).
Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? ( дети предлагают свои варианты: нарисовать красивый хвост).
Давайте вспомним, как выглядела птица раньше. Присядем.
Перо это волшебное может нам помочь, посмотрите, как оно сверкает, последите глазками за ним.
Проводиться зарядка для глаз.
Воспитатель незаметно включает презентацию.
1 слайд
Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Посмотрите какая необычная форма хвоста, какое необычное оперение, хохолок, какой от нее свет, словно огонь. Перья русской сказочной птицы сильно светятся в темноте золотым светом. Отдельное перо жар-птицы со временем перестает светить и становится просто золотым. Знаете, что жар-птица является культурным символом России. Жар-птица, ее хвост и перья –это частые мотивы в декоративно- прикладном искусстве России. Часто связанные с жар-птицей узоры используются в хохломской росписи,
2 слайд
В палехской миниатюре, в русской вышивке.
3 слайд
В последние годы ее часто используют в качестве культурного символа России. Жар-птица была эмблемой конкурса Евровидение 2009 году в Москве.
4 слайд
Также узор жар-птицы с 2000 –х годов используется на олимпийской форме российских спортсменов.
5 слайд
Посмотрите вот так украшена была одежда наших спортсменов на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году. На что похож рисунок?
6 слайд
А вот огонь на олимпийских играх несли в факеле. Узнали кто это? (Президент России) Как вы думаете, а что напоминает факел? (перо) Конечно перо.
С древних времен люди верят, что есть удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье- яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Люди всегда хотят быть счастливыми. И если сильно захотеть, то птица счастья обязательно прилетит. Но не к каждому прилетит эта птица. Лишь туда прилетает она, где любят друг друга.
Воспитатель показывает перо. А вот перо, что-то оно напоминает? На что похоже? (на глаз). Давайте повнимательнее посмотрим на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, с красивым многоцветным «глазом», а от глаза отходят линии словно золотой огонь.
Если нарисовать «глаз» восковым карандашом: маленький кружок, затем большой овал. Потом закрасить красками, то восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.
А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет-это тоже красиво.
Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
И в 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б краски! (показывают на краски)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
У вас на столах лежат перья. Пройдем сядем. (Дети проходят и садятся за столы.)
Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Самостоятельная творческая деятельность детей под спокойную лирическую музыку. Воспитатель подходит к каждому, по необходимости помогает.
(По окончании работы)
Какие красивые перышки у вас ребята получились, все разные и необыкновенные. Давайте украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Перья прикрепляют к птице на ватмане).
Какая красота! Вам нравиться? У нас получилась настоящая Птица Счастья. Давайте полюбуемся.
Как у нашей птицы-Жар
Перья снова как пожар.
Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.
Давайте представим, как она полетит.
Проводится физкультминутка «Жар-птица»
1,2,3,4,5 дети встанем поиграть.
К нам Жар-птица мимо сада – (дети машут руками)
Поклевала всю рассаду- (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.)
И кричала: «Куку-мак» раскрывай один кулак,
И кричала: «Куку-мак» раскрывай второй кулак,
Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: Что несет нам птица счастья?
(Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дома- все самое хорошее. Мы постарались и счастье обязательно придет в ваш дом и семью.)
Давайте мы друг другу тихонько, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу (Счастья)
Вот спасибо удружили, красивую птицу смастерили,
Будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке,
Будет песни распевать, нашу группу украшать.