Юлия Кузовкина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Карамелька готовит сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Карамелька готовит сюрприз».
Цель: закрепление элементарных математических представлений детей.
Задачи:
Образовательные:
- повторить с детьми понятия «большой» и «маленький»;
- расширить словарный запас детей по теме «Посуда»;
- закрепить знания цветов;
- отработать навык движения в такт музыке;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Карамелька готовит сюрприз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- отработать навык аккуратного переливания жидкостей, не проливая;
- отработать навык лепки ягод.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать музыкальный слух;
- развивать мелкую моторику;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи у детей.
Образовательная область:«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: колокольчик, Карамелька из мультфильма «Три кота» (игрушка или распечатанная картинка, распечатанные родители Карамельки и котята (Коржик, Карамелька, компот, распечатанные большие и маленькие элементы посуды (тарелки, ложки, чашки, вилки, свёртки из фольги с конфетами внутри из картона трёх цветов (красный, синий, жёлтый, тарелочки из картона (красная, синяя, жёлтая, сенсорная коробка с крупами, поднос, три бутылки с наклеенными этикетками из цветной бумаги красного, синего и зелёного цвета, гуашь, кружки, пластилин красного, синего и зелёного цвета.
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик мой, звени
Всех друзей в кружок зови.
Ребята, я пригласила вас в кружок, чтобы поиграть с вами и узнать кое-что новое. Но перед этим предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Приветствие «Улыбка»
Ребята, мы будем передавать по кругу колокольчик, а вместе с ним дарить друг другу улыбку, вот так… (воспитатель показывает, дети выполняют упражнение). Неожиданно кто-то начинает стучать в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в нашу дверь. Интересно, кто там? (воспитатель выходит в коридор и заносит Карамельку).
Карамелька (аудиозапись): Привет, друзья, меня зовут Карамелька. Я пришла к вам в детский сад, потому что знаю, что сюда ходят самые добрые ребята на свете! Я решила сделать своим родным сюрприз, накрыть праздничный стол, пока они уехали в магазин. Скоро мама, папа и мои братишки вернутся домой, а я не успела подготовиться. Поможете мне? (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Как я рада, что вы согласились помочь Карамельке.
Ребята, сначала нам нужно разложить на столе приборы и посуду для всей семьи. Маме и папе Карамельке мы подготовим посуду большого размера, а для котят маленькую (воспитатель развешивает на доске с одной стороны распечатанные изображения родителей Карамельки, а с другой стороны котят). Вы будете доставать из мешочка картинки с посудой. Если посуда большая, крепим её магнитом рядом с родителями Карамельки, если маленькая, то с котятами (воспитатель мотивирует детей не только сортировать посуду, но и называть её, произносить размер).
Воспитатель: Ребята, для угощения гостей у Карамельки есть конфетки. Но она случайно перемешала их с крупами. Вам нужно достать из коробочки вот такой свёрток (воспитатель демонстрирует свёрток из фольги, разворачивает его и достаёт конфету).В них прячутся конфетки. Надо бы их достать. А потом положить на тарелочку нужного цвета. (Дети достают из сенсорной коробочки свёрток из фольги, разворачивают, называют цвет конфеты и кладут её на тарелку соответствующего цвета).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Предлагаю вам сделать небольшую разминку и отдохнуть.
Дети по показу воспитателя исполняют танец под музыку Е. Железновой «Головами покиваем».
Воспитатель: Прекрасно потанцевали, можно снова браться за работу! Ребята, для гостей нужно сварить компот. Только вот в семье Карамельки все любят разные вкусы. Папа с мамой обожают черничный компот, он всегда получается синий (воспитатель демонстрирует бутылку с синей этикеткой из цветной бумаги). Коржик и Компот любят брусничный компот, он получается красный. (воспитатель демонстрирует бутылку с красной этикеткой). А сама карамелька любит компот из крыжовника, он получается зелёный. (воспитатель демонстрирует бутылку с зелёной этикеткой).
Сейчас мы поможем Карамельке сварить напитки из разных ягод (воспитатель раздаёт детям пластилин, можно поделить цвета между детьми примерно поровну). Например: первому ряду – красный, второму – синий, третьему – зелёный). Для компота мы сделаем ягодки. Ребята, кому попался синий пластилин, вы делаете чернику. У кого зелёный – вы делаете крыжовник. Ребята, с красным пластилином делают ягодки брусники.
(Дети, между ладонями, круговыми движениями раскатывают и приговаривают вместе с воспитателем).
Я катаю кружок
Получился колобок.
(После чего дети кидают свои ягодки в бутылки нужных цветов. Воспитатель сама подносит бутылочки к столам, дети просто кидают ягоды в них. В бутылки заранее налита вода).
Воспитатель: Ну что же, ягоды уже в бутылочках. Теперь нужно хорошенько их потрясти, чтобы ягоды дали сок, и компот получился вкусным.
(воспитатель закрывает бутылки крышками. В крышки заранее налита гуашь нужных цветов. После закручивания крышки, воспитатель взбалтывает воду в бутылках, в неё попадает краска, компот становится цветным).
Воспитатель: Великолепно, у нас получился замечательный компот. Теперь можно разлить его по кружкам. (воспитатель подходит к столам с бутылкой и тремя кружками на подносе. Дети наливают чуть-чуть компота в кружку, аккуратно, не проливая).
Карамелька (аудиозапись): Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь. Побежала я встречать родных, до свидания!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой,а если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют).
Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас помоем ручки и немного поиграем.