Прокопец Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Приключения геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения геометрических фигур»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах, закрепление представлений о размере двух предметов «большой - маленький».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат;
- закреплять основные цвета: красный, синий;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Приключения геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материалы: 2 домика с кармашками, маленькие квадраты и круги, большие круг и квадрат.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Послушайте её.
- На одной полянке стояли два домика. В одном доме жили большой круг – мама и её маленькие круги детки. В другом доме жил большой квадрат и ее маленькие дети квадратики. Однажды все дети, круги и квадраты, захотели пойти поиграть на полянку. Они так заигрались, что далеко ушли от дома. На улице начало темнеть, становилось страшно, маленькие круги и квадратики начали плакать.
- Ребята, давайте поможем нашим квадратами и кругам вернуться обратно в свои домики? (Ответы детей)
- Как мы это сделаем? (Ответы детей). Верно, но прежде чем начнем помогать, нам нужно набраться сил и немного отдохнуть.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
- Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет одну фигуру, внимательно ее рассмотрит и отправит её в нужный домик.
Дети выполняют задание. По очереди подходят к столу и берут по одной геометрической фигуре. Называют её форму и цвет, после чего «отправляют» фигуру в нужный домик.
- Ребята, вы справились с заданием и помогли всем геометрическим фигурам вернуться домой! Теперь они больше не будут далеко уходить от своего домика.
- Кто мне скажет, почему нельзя уходить далеко от своего дома, родителей? (Ответы детей).
-Дети, про кого я рассказала вам сказку? Какие геометрические фигуры жили в домике? Что с ними случилось? Кто им помог вернуться обратно домой? (Ответы детей).