Оксана Коробейникова
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений : «Птички невелички»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
• Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
• Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
• Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм, а также доброжелательное отношение к товарищам.
Планируемые результаты:
• осуществлять поиск нужной информации, используя раздаточный материал и сведения, полученные от воспитателя;
• использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
• строить речевое высказывание в устной форме;
• участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
• участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
• взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе в совместной образовательной деятельности;
• принимать участие в совместном со сверстниками решении проблемы;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.
Оборудование: фигурки для фетрографа: птицы (одна большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, 2 гнезда (большое и маленькое, липучки «зёрнышки», набор геометрических фигур «Птичка» по количеству детей
Предварительная работа.
Беседы, чтение рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, закрепление понятий «один – много» в игровой деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку.
- Ребята, кто хочет со мной поиграть?
2. Основная часть. Игровая мотивация.
Игра «Один — много».
Воспитатель: – Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (Ответы детей) (раздает по одной птичке каждому ребенку).
Воспитатель: - Сколько у тебя, (имя ребенка, птичек? А у тебя, (имя ребенка? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к фетрографу, на котором приклеена горизонтальная дорожка.
Воспитатель: – Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).
- (Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?
- (Имя ребенка, сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?
(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
Воспитатель: - Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые липучки будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит липучку под первой птичкой). Теперь ты, (имя ребенка, покорми следующую птичку. Теперь ты, (имя ребенка (дети по очереди прикрепляют липучки под птичками, кроме последней птички).
- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? (Ответы детей) Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? (Ответы детей)
Обыгрывать ситуацию как можно уравнять количество птичек и зернышек : добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Воспитатель: - Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Физкультминутка.
Воспитатель приглашаю детей на полянку. Говорим слова идём на коврик.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто. (Повторить 2- раза).
5. Игра «Выложи птичку»
Воспитатель: - Скажите, когда летает много птиц, как мы их называем? (Ответы детей). – Выложите у себя на столах птичку из геометрических фигур. Какую фигуру вы использовали для туловища? (Ответы детей). Какой формы голова у твоей птицы? Какую фигуру ты использовал для клюва? (Ответы детей). Сколько треугольников ты использовал для своей птичку? Какие по размеру треугольники использовали? Какие все молодцы.
6. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка? А тебе, (Имя ребенка? А тебе, (Имя ребенка? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!