Папки-передвижки

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе (3 фото)

Анара Алибекова
«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

«Овощи и фрукты»

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

- Совершенствовать умения грамматически правильно строить свои высказывания

- Формировать умения детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

- Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы с помощью картинки.

Развивающие:

- Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.

- Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

- Совершенствовать умение составлять целое из частей.

- Развивать сенсорные ощущения детей.

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Цель: Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ожидаемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, иллюстрации.

Предшествующая работа воспитателя:

Подбор иллюстраций, загадок, дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин»

Отгадывание загадок.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

4) Поощрение

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали

И друг друга мы обняли

Отошли и поклонились

Все готовы заниматься?

Дети: Да

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок хозяин леса давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй Мишутка!

Воспитатель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка, а фрукты в другое (левая тарелочка).

Воспитатель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:

Сто одежек — Все без застежек.

- Что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Лера поможет положить капусту на тарелочку к овощам (Лера передвигает капусту на тарелочку, если Лера передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Лера! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: Огурец!

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Кирилл поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Кирилл передвигает огурец на тарелочку, если Кирилл передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Кирилл! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

- Что это?

Дети: Помидор

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы помидор?

Дети: Круглый

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Аня поможет положить помидор на тарелочку (Аня передвигает помидор на тарелочку, если Аня передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку.

Воспитатель: Молодец Аня! Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Вика мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Вика передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)

Воспитатель:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)

Дети: Банан!

Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какой формы банан?

Дети: Овальный

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Должит мне поможет положить банан на тарелочку. (Должит передвигает банан на тарелочку для фруктов, если она передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Дети: Круглый

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Арина мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Арина передвигает апельсин на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве. (иллюстрации сада)

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода, грядок)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

Дети: До свидания!

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе
Фото «Овощи и фрукты»
. Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сортируем фрукты, овощи и ягоды» для второй младшей группыДидактическая игра «Сортируем фрукты, овощи и ягоды» для второй младшей группы Цель: закрепление основных видов фруктов, овощей и ягод. Задачи: - Учить различать, сортировать и описывать основные виды фруктов, овощей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 16:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анара Алибекова (УИ 3359213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД