Анастасия Цыпилина
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему :
«Знакомство с матрешкой»
Филиал №4 «Реченька»
МБДОУ №52 «Полянка» города Пензы
Воспитатель: Цыпилина Анастасия Александровна
Цель:
- формирование представлений детей о русской народной игрушке —
матрешке.
Задачи:
- познакомить детей с русской народной игрушкой — матрешкой ;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах
- формировать умения подбирать слова-определения, расширять и обогащать словарный запас
- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);
Ход занятия
Дети играют на ковре в игрушки. В это время воспитатель подходит и обращается к детям.
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте. Во что вы играете? А какая ваша любимая игрушка? Дети: (ответы)
Воспитатель:
А у меня тоже есть любимая игрушка. Она необычная, красивая, и есть в нашей группе. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что эта за игрушка.
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки. Девчонки деревянные, Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки Веселые.. (матрешки)
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Ребята, а где она живет в нашей группе?
(Дети подводят воспитателя к полке, где стоят матрешки)
Воспитатель:
А что вы можете рассказать о матрешке?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Хотите узнать еще больше о матрешке? Где она родилась, из чего сделана, как в нее играть? (ответы детей)
Тогда присаживайтесь на стульчики, внимательно слушайте и запоминайте.
Воспитатель: матрешка — это русская народная игрушка. Много - много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.
—А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)
-А в народе называют эту игрушку Матрешка.
Воспитатель:
Ребята, возьмите в руки матрешку, потрогайте ее, посмотрите внимательно. Что вы можете сказать, какая она? (Размер, форма, цвет)
Воспитатель задает наводящие вопросы.
- как вы думаете из чего ее сделал мастер? Дети: (из дерева)
— Значит какая она?
Дети: (деревянная) Скажем хором: деревянная.
Воспитатель:
Раскрасил мастер, по-другому сказать— расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная.
Во что одета матрешка?
Дети :(на голове платочек, на туловище сарафан и фартук) Воспитатель: Какими узорами расписал мастер одежду?
Дети (цветами, листьями, завитками, ягодками)
Воспитатель:
Мастер не просто взял деревянное полено и вырезал из него гладкую куколку с плавными формами, он сделал ее пустую внутри. Как вы думаете зачем? (ответы детей)
Внутри нее спрятались еще матрешки, меньшего размера.
Можем ли мы узнать в какой именно матрешке спрятались подружки, не открывая их?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, достаточно взять в руки и потрясти, и мы сразу поймем, есть ли там еще куколки или нет.
Предлагаю сказать такие слова и открыть нашу игрушку:
Ты матрешечка — матрешка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат. что внутри тебя сидят!
Дети раскрывают матрешек, ставят иx но стол (воспитатель с радостью встречает каждую матрешку, обратить внимание на совмещение узора). Сравнение их по величине.
Воспитатель: Матрешка очень любит играть, петь и танцевать, мы тоже
любим, правда дети? Предлагаю показать как поем и танцуем мы.
Физкультминутка
Матрешка кукла ладная, (за руку идем по кругу) Красивая, нарядная.
Хлопает в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. Топает ножкой — топ, топ, топ.
Вправо, влево наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Повернись вокруг себя, В право-влево, раз и два.
Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы) Матрешка расписная,
В сарафане ярком, пестром (хлопаем) Замечательная гостья!
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Я думаю, что матрешке очень понравился наш танец. Сейчас предлагаю поиграть и продолжить знакомство с матрешками.
Присаживайтесь за столы. Игры с матрешками.
1. "Расставь по росту"
2. "Матрешка убрала, свое место потеряла"
3 "Половинки"
4. "Спрячь все матрешки"
Воспитатель:
Отлично мы провели время. Все справились с заданиями. А вам понравилось
играть с матрешками?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Расскажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали о матрешке? (из чего
сделана, какой секрет, в какие игры можно с ней играть)
Матрешке очень понравилось и она хотела бы у нас остаться, чтобы играть с нами по вечерам. Может найдем матрешке место в группе, где ей понравится? (дети размещают матрешку на полке в патриотическом уголке) Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с куколкой? (бережно, не ронять)
А у меня для вас есть сюрприз, раскраски с матрешками. Вы вечером раскрасите их по собственному желанию. Спасибо вам, ребята. Вы все большие молодцы. Ну а сей час можете отдохнуть и поиграть в свои любимые игрушки.