Инга Пянковская
Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: познакомить с обобщающим понятие мебель.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о том какая бывает мебель;
- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»;
- расширять словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать мышление, речь, память, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности и доброжелательное отношение со сверстниками.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели, словесный (беседа, вопросы и ответы детей)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – «Мебель» (картинки, ключ на ленте, мебель для кукол : стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, ящик с игрушками.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, чтение сказки «Три медведя», конструирование – «Устроим комнату для куклы», СОИ – «Семья» и др.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.
В – Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Д – здороваются
2. Основной этап (Сюрпризный момент)
Воспитатель показывает детям письмо. (Дети вместе с воспитателем стоят на ковре)
В – Ребята нам пришло письмо. Его прислала кукла Катя. Она приглашает нас к себе в гости. Ну что, пойдем в гости? (ОД)
Воспитатель обращает внимание детей на домик стоящий на столе. (подходят к столу)
В – Ребята, посмотрите какой красивый домик! Это тот дом, в который нас пригласила кукла!
В – Ой, тут какая то записка лежит. «Помогите пожалуйста открыть дверь. Я потеряла ключи»
В – Ребятки, кукла просит нас открыть замочек на двери. Поможем ей? (ОД)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (ладошки сцеплены вместе)
Кто его открыть бы смог?
Посмотрели, покрутили, постучали и открыли! (расцепляют ладони)
Домик раскрывается, и все видят, что он пуст, в нем нет никакой мебели.
К – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и помогли открыть дверь (ОД)
В – Здравствуй Катя! А почему у тебя такой пустой дом?
К – Что значит пустой! У меня есть стены, потолок, пол.
В - А где же ты спишь? К – На полу (А почему? У тебя нет кровати)
В – А на чем сидишь? К – На полу. (Почему? Разве у тебя нет стульев)
В – А где играешь? К – На полу. (Почему? У тебя разве нет мебели в доме)
В – Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.
Игра «Доскажи словечко» (во время игры воспитатель показывает картинки с изображением мебели) (дети садятся на стулья)
- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя (кровать)
- Что бы ноги отдохнули, посиди – ка - ты на … (стуле)
- Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим … (в шкаф)
К – Вот здорово! А как все это назвать, одним словом? (ОД)
Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».
К – А где можно взять мебель? (ОД)
В – Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.
Пальчиковая гимнастика. (дети встают)
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)
Это – стул (правая рука сжата, левая ладонь приставлена рядом, на не сидят.
Это – стол, за ним едят (левая рука сжата, правая ладонь приставлена сверху)
На кровати крепко спят (соединяют ладони под щекой)
Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
В мебельном магазине (большие пальцы поднимают вверх) (садятся на стулья)
К – Спасибо ребята, теперь я точно знаю, в какой магазин мне нужно пойти за мебелью. Но я плохо запомнила, что конкретно мне нужно купит. Я боюсь что - нибудь напутать.
В – Не переживай, мы тебе поможем, правда ребята? (ОД)
Игра «Магазин мебели» (детям предлагают разные игрушки, среди которых они должны выбрать предметы мебели)
К – Вот теперь я точно все запомнила! Ребята, а может вы поможете мне расставить мебель в доме? (ОД) (дети самостоятельно расставляют мебель в кукольном домике)
К - Мне очень понравилось что вы пришли ко мне в гости! Спасибо, что рассказали мне про мебель и что помогли мне все расставить! Я обязательно приглашу вас еще раз в гости, когда наведу порядок в доме! До свидания!
3. Заключительный этап.
В – ребята вам понравилось, что мы смогли помочь кукле? (ОД)
Я подготовила для вас картинки – раскраски. На них нужно будет раскрасить только те предметы, которые относятся к мебели. Свои картины вы можете забрать домой и показать родителям и рассказать, как мы помогали кукле.