Ксения Николаева
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Цель:
- закрепить понятие «фрукты»;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать развитию связной речи;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Мягкая игрушка – зайчик, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход:
Сюрпризный момент:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – зайчика.
В. : - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
В. : - А где живет зайчик?
Ответы детей.
В. : - Вот что мне рассказал зайчик. Он со своими друзьями играл в лесу, в прятки, и оказался среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, зайчик не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
В. : - Поможем зайчику узнать, что за плоды он собрал?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Ответы детей.
В. : - А где растут фрукты?
Ответы детей.
В. : - Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В. : - А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
В. : - Садись, заинька, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит зайчик.
1. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт (банан)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы, вот ещё для вас загадка.
2. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
3. Яркий, свежий, наливной
Шкурка бархат золотой,
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь,
В нём полезный витамин
Это спелый…. (апельсин)
- Какого цвета? (оранжевый)
- Какой формы? (круглой)
4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (арбуз)
5. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала … (груша)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
В. : - А что можно сварить из фруктов?
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
В. : - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
В. : - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра «Собираем урожай»
На полу разные овощи и фрукты. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
В. : - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками –огород, выпрямиться, потянуться руками вверх-к саду)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руками вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Итог занятия :
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине, на рынке)
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!
- Сейчас мы с вами проводим зайчика, и скажем до свидания!
А потом помоем руки и будем кушать угощения, которые нам оставил зайка в корзине.