Пряхина Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки.
Материал: натуральные фрукты : яблоки, груши, виноград, вишня. Муляжи фруктов.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание фруктов, узнавание на картинках в загадках.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!
(Раздается стук в дверь) Входит взрослый, одетая в русский народный костюм. Она здоровается с детьми и говорит, что зовут ее бабушкой Маша в руках она держит корзинку с фруктами.
(Дети здороваются с бабушкой)
Б. Маша говорит детям, что она очень любит трудиться в своем саду, и этим летом вырастила богатый урожай фруктов. Она предлагает малышам назвать фрукты, которые они знают.
(Индивидуальные ответы детей)
Б. Маша спрашивает детей, любят ли они играть, отгадывать загадки.
(ответы детей)
(Дети отгадывают загадки)
1. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож (Груша)
2. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3. Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос
4. Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня
5. Зреет синим цветом – (Слива)
(Дети отгадывают загадки, рассматривают фрукты, описывают их внешний вид)
Б. Маша хвалит детей - они отгадали все загадки, и спрашивает у детей - Где растут эти фрукты? В фруктовом саду. (Индивидуальные ответы детей)
Затем она предлагает ребятам поиграть в игру «Овощи или фрукты». Цель: развивать быстроту реакции. Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.
Б. Маша хвалит детей и предлагает им поиграть еще в. игру называется «Угадай на вкус». •
В тарелке лежат нарезанные на маленькие кусочки яблоке, груша, виноград. Ребенок с закрытыми глазами кладет в рот кусочек фрукта и определяет на вкус: кислый, сладкий, сочный и т. д.
Б. Маша подсказывает слова, а дети повторяют их хором и индивидуально. Она хвалит детей - они угадали все фрукты на вкус.
Затем предлагает детям вспомнить и сказать, что можно приготовить из фруктов.
(Ответы детей - варенье, соки, компоты и т. д.)
Б. Маша хвалит детей, они ее очень порадовали, дружно играли, отгадывали загадки, знают и называют много фруктов.
.
Она предлагает детям все фрукты, которые лежат в корзине - это угощенье от бабушки Маши.
Дети говорят спасибо, прощаются с бабушкой Машей.