Наталья Холенева
Конспект занятия во второй младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с игрушкой «Кошкой»; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.
Формировать потребность в совершении добрых дел; формирование дружеского отношения в коллективе; Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.
Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, мышление.
Оборудование: игрушка-кошка, прищепки, улыбающийся смайлик.
Ход НОД:
Психолог:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Здравствуйте ребята, я Вас очень рада видеть. Давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу (дети улыбаются).
-Ребята посмотрите в окно, какая пасмурная погода, солнца совсем нет (дети смотрят в окно).
(стук в дверь)
- Ребята, вы слышите? (да) Кто то к нам стучит в дверь? (ответы детей) Давайте посмотрим кто это к нам пришел? (идут смотреть)
- Это Кошка! Ребята давайте возьмем ее в группу.
-Смотрите, какая она красивая. Какого цвета кошка (белая, какие у нее глазки. (зеленые) Покажите, где у кошки нос? (показывают) Где у кошки ушки? (показывают) Покажите, где у кошки хвостик? (показывают)
-Ребята, вы видите, что кошка какая-то грустная? (да)
-Давайте спросим, что у нее случилось? (кошка говорит, что она грустит, потому что у нее нет друзей)
- Ребята, а давайте мы познакомимся с кошкой и станем ей друзьями? Давайте сейчас каждый подойдет кошке по очереди и скажет ей «Здравствуй кошка, меня зовут…» и скажите свое имя? (да).
(Кошка благодарит ребят за то, что ознакомились с ней и стали друзьями)
-Ребята кошка хочет с вами поиграть в игру. Хотите поиграть? (да)
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
(дети встаю в круг)
-Тук-тук-тук (три удара кулаками друг об друга)
-Да-да-да (три хлопка в ладоши)
-Можно к вам? (три удара кулаками друг об друга)
-Рады всегда (три удара в ладоши)
-Спасибо кошка, что поиграла с ребятами (дети говорят спасибо)
-Ребята посмотрите кошка все равно опять грустная. Давайте спросим почему? (спрашивают)
(кошка говорит, что очень замерзла на улице пока шла в детский сад к ребятам)
- Давайте ребята, потрогаем лапы, уши и хвост и кошки (дети трогают). Холодные? (да)
-Ребята а давайте согреем нашу кошку? (да) Как вы греете ручки, когда они у вас без перчаток? (дети показывают) Давайте согреем нашим дыханием кошку.
Дыхательная гимнастика «Погреем кошку»
Руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, взять в руки игрушку «Кошку» дуть тёплым воздухом на ладони.
- Молодцы ребята, что вы согрели кошку. Посмотрите какая она стала веселая. Ребята, кошка говорит нам спасибо, что мы ее согрели. Хочет с нами поиграть. Будем играть? (да)
Физическая минутка «Котята»
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
-Ребята, давайте сядем за стол (дети садятся, на столе прищепки каждому, смайлик веселый большой).
-Ребята, как выдумаете, а почему кошка замерзла пока шла к нам детский сад? (холодно и нет солнца на улице).
- Нашей кошке скоро нужно будет идти домой к своей семье, а вдруг она снова замерзнет? Давайте сделаем ей солнышко, которое она возьмет с собой в дорогу, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают) Смотрите ребята, У нас на столе есть прищепки, возьмите по одной прищепке в правую руку и по пробуйте открыть-закрыть ее. (дети тренируются)
-Получается? (да). Тогда давайте начнем делать солнышко. Видите смайлик (психолог показывает смайлик, это будет середина солнышка, а прищепки- лучики. Сейчас к смайлику мы по бокам будем цеплять прищепки-лучики (психолог показывает наглядно как нужно делать, а затем каждый ребенок прицепляет прищепку-лучик самостоятельно к смайлику).
-Ребята, посмотрите какое красивое солнышко получилось (дети смотрят и радуются). Смотрите, как много лучиков у солнышка, теперь оно яркое и красивое (дети улыбаются солнышку).
-Нашей кошке пора домой, давайте подарим это яркое солнышко кошке? (да) Теперь, когда она будет куда-нибудь идти, она ни когда не замерзнет (дарят кошке солнышко)
- Дети, давайте по прощаемся с кошкой. Пожелаем ей счастливого пути. Вы хотите, чтобы кошка к нам пришла еще В гости? (да).
(провожают кошку)
-Ребята вам понравилось занятие? (да). Вы большие молодцы, давайте похлопаем себе в ладоши! (хлопают)