Елена Якимцова
Конспект занятия во второй младшей группе «Кавказский первоцвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе.
Тема занятия: «Кавказский первоцвет»
Цель: закрепить знание детей о первоцветах и их сохранении.
Задачи: - формировать у детей, бережное отношение к дикорастущим растениям;
- познакомить воспитанников с первоцветами Кавказа;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кавказский первоцвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- формировать чувство ответственности за состояние окружающей природы;
- развивать умение замечать красоту природы, уметь любоваться ею.
Материал: иллюстрации цветов, объемные цветы (крокус, шаблоны цветов для раскрашивания, фломастеры; схематические таблички, костюм медведя. Музыкальное произведение П. И Чайковского «Подснежник».
Персонаж: медвежонок (ребенок группы).
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Под звуки музыки (П. И Чайковского «Подснежник») мы перенесемся с вами на лесную полянку.
- Какое время года наступило? (ответы детей)
- Давайте послушаем, как красиво в лесу поют птицы, как они радуются приходу весны. (звуки леса)
- А какие еще изменения произошли в природе? (ответы детей)
- С приходом весны, расцветают первые цветы, их так и называют первоцветы. (на экране появляется изображение цветка первоцвета крокус, фото №1).
На полянке появляется медведь:
- Кто меня разбудил? Что вы здесь делаете? Почему шумите? (Ответы детей)
Медведь видит цветы на полянке.
Медведь пытается сорвать цветы. Дети его останавливают. Показывают медведю таблички с изображением, о запрете срывать цветы. (Фото 2) Объясняя медвежонку, что если цветок сорвать он завянет, и не будет радовать нас своею красотой. Мы не почувствуем приятного запаха цветка. А еще некоторые цветки могут быть лекарственными и пригодятся для изготовления лекарств.
Медведь не слушает ребят и требует цветок.
Дети обещают медведю нарисовать ему много цветов, что бы он ими любовался и не срывал живые цветы.
Дети приглашают медведя к себе в группу.
- Ребята, мы с вами видели очень красивый цветок, который называется крокус. Но бывают и другие первоцветы, сейчас я вам покажу их. (Цветы: мать - и - мачеха, крокус, морозник кавказский, перелесок) Дети повторяют названия цветов. (Фото 3)
Медведь вместе с детьми рассматривает цветы, удивляется, сколько они приносят пользы. Запоминает названия. И обещает детям не рвать цветы.
После просмотра картинок, предлагают медведю сделать физкультминутку. Что бы потом приступить к рисованию.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Беседа с детьми, какие цветы они запомнили.
Рисование.
- Дети, обратите внимание какие цветы у вас на столе, понравятся такие медведю?
- Что нам нужно сделать, что бы медвежонку понравились цветы? (ответы детей)
- Да, вы правы, нам нужно их раскрасить, для этого нам понадобятся фломастеры. Давайте посмотри на картинку, какие цвета. Нам могут понадобиться. Выбирают нужные цвета.
Дети выполняют работу. Напоминаем о том, как правильно держать фломастер.
- Какие красивые цветы у вас получились. Давайте вспомним, как они называются. (ответы детей)
Раскрашивание шаблонов цветка крокуса фломастерами. (Фото 4)
- Дети дарят медведю раскрашенные цветы. Напоминают, что бы он цветочки не рвал и их оберегал, что бы они могли радовать всех и приносить пользу людям. Медведь улыбается и благодарит детей за такой чудесный подарок. И возвращается в лес. (Фото 5)
Итог занятия. Ребята, давайте вспомним с какими цветами мы сегодня познакомились. Как они называются? Какое главное правило нужно запомнить? (ответы детей). Природу надо беречь и относиться к ней бережно, тогда и она будет радовать нас и удивлять.