Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Каким бывает транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Цель. : закрепить знания о видах транспорта, его назначении.
Задачи. :
1. Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
2. Закрепить умение различать грузовой и легковой транспорт, назвать его части.
3. Активизировать двигательные навыки.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Каким бывает транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Виды детской деятельности. : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование. : игрушки – легковая машина, автобус, самолет, грузовик, кукла, мягкие модули для постройки автобуса.
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Игра «едет весело машина»
Читает текст и демонстрирует движения:
В руки руль скорей берите. (Берет руль двумя руками)
Да моторчик заводите, (Вращающие движения рук)
Накачаем дружно шины, (Топает ногой)
Едет весело машина! (Идет топающим шагом)
Стоп, машина! Стоп, мотор! (Останавливается)
Перед вами светофор! (Выставляет перед детьми светофор)
Загорелся красный цвет! (Открывает красный сигнал
Значит, нам проезда… нет! светофора)
Зеленый свет для вас горит, (Открывает зеленый сигнал)
Это значит … путь свободен!
Основная часть. :
Беседа на тему «Грузовая машина»
Демонстрирует игрушечные машины. Предлагает назвать части машины, цвета, материал, из которого сделаны машины (из железа, дерева, пластмассы). Отмечает, что в машинах, которые перевозят грузы, есть большой специальный кузов (грузовик, самосвал, но в кузове люди никогда не ездят – они ездят только в кабинах; что машины для перевозки грузов называют грузовыми.
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина.
Вот руль, вот кузов.
Кузов нужен ей для грузов.
Беседа об автомобилях по вопросам. :
- Сколько машин в нашем игрушечном гараже? (Много машин.)
- Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые)
Предлагает ребенку взять легковую машину.
- Алеша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая)
- Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Называет и показывает колеса, руль, сиденье).
- Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон).
Предлагает ребенку взять грузовую машину.
- Милана, возьми вот эту машину и расскажи о ней.
- Скажите, кто водит машину? (Водитель)
- Где он сидит? (В кабине)
- Для чего у машины кузов? (В нем водят грузы)
- Какие грузы можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски)
Следующему ребенку предлагает рассказать об автобусе по вопросам:
- Что это? (Автобус)
- Какого он цвета?
- Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья)
- Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон)
Обращается ко всем ребятам:
- Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
- Кто водит автобус? (Водитель)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать один словом? (Транспорт).
Двигательная разминка «Машина»
Читает текст и демонстрирует движения:
Би-би-би – гудит машина, (Ритмично постукивает кулачком одной руки
о ладонь другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопает руками)
- Едем, едем, едем, едем, - (Потопывает ритмично
Он так громко говорит. ногами)
Шины трутся о дорогу. (Потирает ладони)
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса. (Ритмично крутит руками)
Та-та-та – вперед спешат.
Игра «Что изменилось»
Предлагает рассмотреть стоящий на столе транспорт: легковая машина, автобус, грузовик, самолет. Предупреждает, что какая-то из машин сейчас уедет, и просит детей закрыть глаза. Убирает одну из машин, просит детей открыть глаза и определить, какой машины не стало.
Сюжетная игра «Автобус»
Предлагает детям проехать на автобусе, построенном из мягких модулей. Вместе с детьми «едет» кукла, которая все время кричит, громко разговаривает, поет и бегает по автобусу (действия выполняет воспитатель).
Спрашивает детей:
- Вам понравилось ехать в одном автобусе с куклой? (Нет)
- Что кукла делала неправильно? Какие правила поведения нужно соблюдать в автобусе? (Не разговаривать громко, не кричать, не бегать по салону, сидеть, не мешая другим.)
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что вы сегодня узнали нового и интересного о транспорте?
- В какие игры мы сегодня играли?
- Чем больше всего понравилось заниматься и почему?