Ольга Сиротенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Как малыши помогли Мышке»
▼ Скачать +Заказ
Как малыши помогли Мышке
Цель: Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие действительности
Задачи:
1 Познакомить детей с понятием «Крупа»;
2 Научить детей работать с крупой (перебирать, складывать);
3 Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
4 Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление;
5 Продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей;
6 Закрепить знания основных цветов.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как малыши помогли Мышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: Игрушка Мышка, мешочки с крупами (фасоль, рис, кукуруза, бублики, грецкий орех, корзинка с грибами, картинки с дорожками, коктейльные трубочки, ёмкости с водой, ключик.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми сидят на ковре и читает с ними сказку «Теремок», замечает посторонний звук (звучит музыка шуршание мышки).
–Ребята, вы слышите шум? Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
-Правильно, это мышка. Она ко мне один раз приходила в гости в детский сад, и мы с ней играли в прятки, она это очень любит. Сегодня мышка тоже хочет поиграть с нами. Она сидит рядом с музыкальными инструментами, давайте поищем её. (дети находят мышку)
- Сегодня на занятие к нам пришла Мышка. Давайте мы с ней поздороваемся.
Мышка : Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла к вам за помощью. Когда я делала запасы на зиму, мне помогали мои малыши и перепутали все мои мешочки, теперь я не знаю, что находится в этих мешочках. (Показывает мешочки)
- Давайте вспомним, как называется каждая крупа?
- Ребята, это рис, кукуруза, фасоль, бублики, орехи. Дети на ощупь определяют содержимое мешочков, если есть затруднения, открываем мешочек и высыпаем для рассматривания содержимого.
Мышка : какие вы молодцы, теперь я точно не забуду, что лежит в моих мешочках.
Мышка : я прибежала к вам в детский сад с большой коробкой, ели ели её донесла. Посмотрите видите ли вы её? (Ответы детей, открывают коробку, а внутри стоят контейнера с рисом и фасолью, в них спрятаны) Как я уже говорила, что мои малыши потеряли свои игрушки, помогите их достать с крупы (рис, фасоль)
- Ну, что ребята, поможем мышке? (ответы детей).
1. Задание: «Игра с фасолью»
- Посмотрите какой беспорядок навели мышата в крупах! Давайте уберём всё лишнее.
(Дети опускают руки в ёмкость с фасолью и рисом, убирают все игрушки на тарелочку)
- Скажите, а какого цвета у нас фасоль? (красная). А рис какого цвета? (белый)
Мышка : какие вы молодцы, теперь мои малыши будут рады своим игрушкам.
2. Задание: П/И «Собери грибочки в корзинку»
- Ребята, а мышка ещё очень любит грибы, давай те мы соберём ей в её кладовую немного грибов? (ответы детей).
4. Задание: Дорожка до домика мышки»
Мышка : ребята, помогите мне добраться до моего домика побыстрей.
Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком лежит лист с домиком мышки и две дорожки, одна короткая, другая длинная.
- Ребята вам необходимо пройти по всем дорожкам, чтобы понять по какой дорожке нашей мышки будет быстрее дойти до своего домика. А для этого нам понадобятся дорожки разных размеров.
5. Задание «Дыхательное упражнение «Найдите ключик»
Мышка : ребята, я, когда к вам спешила в детский сад, бежала под дождём и видимо выронила в лужицу свой ключик от домика, помогите мне его найти
- Давайте с мышкой подуем на водичку, и посмотрим там ли наш ключик?
- А нам понадобится контейнер с водичкой и коктейльные трубочки
Детям раздаются коктейльные трубочки, и они раздувают воду, и видят на дне картинку ключика. Нашли мы с вами ключик? (да)
6. Заключительная часть
- Наше занятие подходит к концу.
-Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил на занятие?
Мышка : ребята, я очень благодарна вам за вашу помощь, и мне понравилось с вами играть. А вам понравились игры? (ответы детей)- Если понравились, похлопайте в ладошки, если нет опустите руки.
- Давайте попрощаемся с мышкой. (дети прощаются)
«Сюрприз от мышки»
- Мышка за вашу помощь приготовила для вас сюрпризы. Они у нас с вами в сундучке.
-Хотите узнать, какие это сюрпризы? Ну, давайте же скорее посмотрим.