Надежда Васильевна Жикина
Конспект занятия во второй младшей группе «Еда полезная и вредная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Еда полезная и вредная»
Составила: воспитатель
Жикина Надежда Васильевна
Задачи:
Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»;
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты;
Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материалы:
• картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др. ;
• картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.
Предварительная работа:
Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки». Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище. На занятии играет роль Айболита второй воспитатель.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, мы с вами уже общались и знаем про фрукты и овощи, про витамины. А сегодня я хочу вас пригласить в гости к Айболиту. Кто ответит, кто такой Айболит?
Дети: Это доктор из произведения Чуковкого.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете: как можно к нему добраться?
Дети: На самолете, на лыжах, на автобусе…
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе.
Организуется игра – езда на автобусе.
Айболит: Знаю, знаю зачем вы пожаловали ко мне… У вас болят животики? (нет).
У вас болят зубы? (нет). У вас скарлатина?.
Воспитатель: Добрый доктор, Айболит, мы с ребятами знаем про фрукты и овощи, знаем про витамины, которые находятся в них. А ты можешь нас познакомить с такой пищей, чтоб у нас никогда не болели животы, зубы?.
Айболит: ООО, конечно! Мы вместе с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище. Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Айболит: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да.
Айболит: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Айболит: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут.
Айболит: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т. д.
Айболит: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Воспитатель: Теперь отгадайте загадки:
- Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
- Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб)
- Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
-Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
- Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо)
-Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
- Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу, сухарики, жевательную резинку и т. д.
Айболит: Ребята, это полезные продукты?
Дети: Нет.
Айболит: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Проводит Айболит
Игра «Правильно-неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают)
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет)
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет)
Айболит: вот вам мой совет:
1. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Овощи и фрукты – полезные продукты
4. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты можно употреблять в пищу?
Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.
Айболит: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, чтоб не болели вши животики и зубы, нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
Айболит: Я вас угощу витаминами. Вернетесь в детский сад, вымоете руки и воспитатель вам раздаст витамины. До свидания!
Организуется игра – езда на автобусе.