Ирина Мансуровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия:: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи::
1. Образовательные:
1. Учить детей различать животных и их детёнышей;
2. Способствовать воспитанию звуков выразительности речи, произнесению звукоподражаний.
3. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Развивать воображение, любознательность, память,мышление детей.
2. Повышать речевую активность детей.
3. Развивать умение отвечать на вопросы.
4. Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
1. Учить внимательно слушать воспитателя,отвечать на вопросы.
2. Вызывать эмоциональный отклик;
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сороко-белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.
Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте,дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда- разбежались все животные с нашего двора. Помогите. пожалуйста, их найти)
2. Основная часть. Ход занятия.
-А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки:
1. Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается.
2. Есть бородка,шерсть и ножки,
Ушки,хвост,а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю.
3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачёк?
На ногах копытца, ест и пьёт с корытца.
4. Для меня конюшня-дом. Угости меня овсом!
Грива вьётся за спиной, не угонишься за мной!
5. Голодная-мычит, сытая-жует,
Всем ребятам молоко даёт.
6. Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
7. Физкультминутка
Кошка.
Осторожна,словно кошка,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в конце свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться,потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь,как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки.
-Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца,корова,лошадь,собака,кошка)
-А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние)
Кто такие домашние животные?
Домашними называют животных потому что:
-их разводят люди;
-кормят и защищают люди;
-люди строят для них жилища;
-люди заботятся об их детенышей.
-Что общего, у всех этих животных (все покрыты шерстью,у всех 4 ноги или лапы, у всех есть хвост и мордашка)
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Игра "Кто как разговаривает"
-Корова-мычит
-Лошадь-ржёт
-Свинья-хрюкает
-Коза-блеет
-Собака-лает
-Кошка-мяукает
Воспитатель: Посмотрите мамы плачут,давайте им поможем.
(На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их)
-Молодцы, а теперь мамы и их детеныши довольны.
Назовём мам и детенышей еще раз: кошка с котёнком,коза с козлёнком,свинья с поросятами,корова с теленком,собака с щенком, лошадь с жеребенком)
-Ребята, мама кошечка "говорит " вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.
Подвижная игра "Кошка"
Ход игры:
Вот запрыгали котята (дети прыгают на месте)
Непослушные ребята
Любят все они играть
Дружно хвостиком махать (дети повторяют движения воспитателя)
Побежали все по кругу (дети бегают по кругу друг за другом или в рассыпную)
Вот как весело у нас.
Начинаем перепляс (дети повторяют за воспитателем)
Это что за перепляс (Воспитатель держат в руках игрушку кошки
"Тихий час у нас сейчас"! и по кругу обходит детей)
Всем поспать нам нужно,
Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки)
А скажите, что кушают коровы и козы?
-Травку
-Правильно ребята
-А какое сейчас время года?
-Зима
-Верно, так как зимой трава не растёт, давайте ее слепим из пластилина)
-Да
-С чего начнем? Посмотрите на картинку, для начала нужно будем раскатывать тонкую палочку из пластилина.
Воспитатель рассказывает и показывает прием раскатывания из пластилина небольших палочек.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель в процессе лепки помогают тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Вот как много слепили травинок! Всем нашим животным хватит.
Для кого мы вырастили траву?
Для коров,коз и лошадей
-Кто такие домашние животные?
-Теперь угостите их нашей травой!