Каледина Юлия Витальевна
«Домик для домовенка Кузи». Конспект занятия по аппликации из готовых кирпичиков во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе аппликация из готовых кирпичиков «Домик для домовенка Кузи»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности, создавать композицию
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи:
Образовательные:
учить правильно располагать изображение на листе;
закреплять знание о геометрической фигуре квадрате
Развивающие:
продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Материал и оборудование: готовый макет дома, изображенный на листе, формы кирпичей в форме квадратов, клей, кисть
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о домах.
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это же Домовенок Кузя. Дети, он просит нас помочь ему, Домовенку нужен дом. Давайте сегодня побудем строителями и построим дом для нашего друга Кузи.
Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит домик? (Просмотр готового образца).
Дети: Крыша, стены, дверь, окно.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: квадратные кирпичики
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы узнать, в каком же домике будет жить Кузя.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны,
Покрутили (круговые движения пальцев от себя,
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились, спросим у домовенка Кузи, нравятся ли ему наши домики, будет ли он в них жить.
Ребята, Кузе очень понравились ваши домики, он говорит вам спасибо, но ему уже нужно спешить. До свидания!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.