Кертнер Татьяна
Конспект занятия «Как знакомить детей с профессией парикмахера» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Познавательное развитие
2) Речевое развитие
3) Социально-коммуникативное развитие
Задачи:1. Формировать первичное представление о труде взрослых – (познавательное развитие).
Публикация «Конспект занятия „Как знакомить детей с профессией парикмахера“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Развивать, обогащать и закреплять ранее полученные знания о профессии парикмахера и орудиях труда –(познавательное развитие).
3. Обогощать словарный запас - (речевое развитие).
4. Воспитывать уважение к труду взрослых - (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: - практические: игры, ситуации.
- наглядные: показ, рассматривание картинок.
- словесные: вопросы, ответы детей, худ. слово.
Материалы и оборудование :кукла, фартук, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, закалки, банты, набор игрушек «Детский парикмахер».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация, игра «Что лишнее»
Коммуникативная Игра «назови правильно», «Угадай загадку».
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение потешек из серии «Расти коса до пояса»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результат
1.
Организационный момент.
Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла кукла. Показывает куклу у которой растрепаны волосы.
Дети подходят к воспитателю. Проявляется любопытство, обращают внимание на куклу.
2.
Воспитатель рассказывает почему у куклы растрепаны волосы: она шла в гости, подул сильный ветер и волосы растрепались. Воспитатель: «Как вы думаете, кто поможет нам привести куклу в порядок. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос. У детей развивается умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитатель загадывает загадку про парикмахера
(см. конспект) Дети отгадывают загадку. Развивается умение отгадывать загадки.
4 Воспитатель рассказывает о профессии парикмахера и демонстрирует инструменты, которые ему нужны (ножницы, фен, расческа, пелеринка). Дети рассматривают инструменты. Расширяется знакомство о труде парикмахера.
5 Воспитатель надевает фартук парикмахера, на куклу пелеринку и делает ей прическу. Затем предлагает кому-нибудь из детей «поработать парикмахером». Дети наблюдают за действиями воспитателя. Формируется положительное отношение к труду взрослых.
6. Воспитатель: Кукла хочет поиграть с вами.
Д/И «Что лишнее?» (к инструментам можно положить лишний предмет). Дети рассматривают инструменты (фен, расческа, ножницы, бантики) и определяют какой предмет не относится к работе парикмахера. Развивается внимание.
7. Воспитатель вместе с куклой загадывает загадки про инструменты (см. конспект) Дети отгадывают загадки.
8 Кукла благодарит воспитателя и детей за прическу и уходит. Дети прощаются с куклой.
9 Рефлексия: «С какой профессией мы сегодня познакомились?» Дети: «Мы сегодня познакомились с профессией парикмахера».
Детская деятельность
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта