Галина Реброва
Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представления о характерных особенностях времени года – зима (холодно, идёт снег, дует холодный ветер).
2. Уточнить и расширить представления детей о жизни птиц в зимний период (на примере синиц) : особенностях их поведения, питания.
3. Побуждать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности («спрятать птичку», выбрать нужный корм», «намазать форму клеем, насыпать семечки» и др.).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как мы помогали синичкам“» размещена в разделах
4. Развивать умение делать простейшие умозаключения («почему птицам трудно найти корм зимой?», какую кормушку лучше выбрать для синичек?»)
5. Способствовать активизации словаря детей; развитию диалогической формы речи.
6. Воспитывать сочувствие к птицам, желание помогать им в зимний период.
Материалы: игрушки-синички (по количеству детей); картинки-модели примет зимы; картинки с изображением вороны, кошки; карточки с изображением ворон, кошек, синиц; фишки круглой формы; карточки с изображением корма; миски с кормом; тарелочки для корма (по количеству детей); картинки с изображением разных кормушек; кормушка; одноразовые тарелочки; клейстер, кисточки, подставки под кисточки, клеёночки, семечки; магнитофон, запись голоса синички.
Ход занятия:
(приветствие гостей)
- Все дети любят сказки. Сегодня я расскажу вам еще одну, а помогать мне ее рассказывать будете вы, слушайте внимательно.
-«Жила-была в лесу птичка-синичка» (достает птичку из коробки).
- Какая птичка? (маленькая, красивая, с жёлтой грудкой, шустрая, весёлая).
«Однажды она проснулась и увидела, что наступила зима».
- Что могла увидеть птичка-синичка? (земля покрылась снегом, часто идёт снег, холодно, дует ветер и т. д.) (В своих ответах дети опираются на картинки-модели).
«Испугалась синичка, что стало холодно, всё кругом покрыто снегом, корма не видно, и решила она лететь в город, ближе к дому человека. Да только не одна, а со своими подружками, такими же, как она – синичками».
(воспитатель открывает коробку, предлагает детям взять по одной синичке)
«Собрались синички в стайку и полетели».
Физ. минутка. Полетели синички – бег врассыпную.
По сигналу – сбор в стайку.
-«Прилетели синички в большой город…Бррр! И здесь холодно».
- Давайте погреем синичек. Спрячьте птичку между ладошек, загляните ей в глазки и подышите на неё.
- А еще птички греются, когда летают, прыгают по веточкам деревьев, по дорожкам. Давайте попрыгаем как птички.
-«Согрелись птички, повеселели, стали оглядываться. Увидели они ёлочку и полетели к ней».
(Дети оставляют синичек у ёлочки)
Сидят синички у елочки и разговаривают:
«Голодно зимой нам синичкам,
Голодно нам крохам-невеличкам».
- Да, ребята, птичкам зимой не так страшен холод, как голод, когда нет корма.
- Могут ли синички зимой сами найти корм? (нет) Почему? (всё лежит под снегом)
- Как мы можем помочь птичкам? (покормить их)
- Чем можно покормить синичек зимой? (крошками хлеба, семечками, зёрнами, сушеными ягодами)
- Давайте угостим наших синичек. Возьмите по одной карточке, где нарисован корм. Внимательно посмотрите на картинку, найдите на столе тарелку с таким же кормом, насыпьте немного в маленькую тарелочку и принесите сюда.
- Молодцы, вы правильно нашли корм (обобщение воспитателя – чем можно покормить птиц зимой)
- А куда же мы разложим корм? (На кормушку)
- Давайте выберем кормушку для синичек. (Предлагаю картинки с изображением кормушек. Дети рассуждают вместе с воспитателем, выбирают кормушку.)
- Правильно выбрали кормушку: большая, с крышей. Синичкам будет удобно клевать корм и снегом корм не засыплет. Насыпьте корм в кормушку и посадите синичек в кормушку. Пусть угощаются.
«Стали птички-синички корм клевать. Вдруг ворона подлетела. Ворона машет крыльями, а синичка – крылышками. Ворона смотрит глазами, а синичка – глазками. Ворона клюёт клювом, а синичка – клювиком.»
- Обидела ворона синичку. Кто может еще обидеть синичек? (кошка, собака)
- Сейчас мы будем прятать синичек от обидчиков. За стол, на котором стоит кошка, сядут девочки. Где стоит ворона – сядут мальчики. На карточке нарисованы вороны,кошки и синички. Всех синичек надо спрятать : закрыть кружочками. Будьте внимательны, закройте всех-всех синичек.
- Всех спрятали синичек. Никто их теперь не обидит.
К нам на участок прилетает много птичек…
Пальчиковая гимнастика:
Покормите птиц зимой (изображают, как сыплют корм).
Пусть со всех концов (руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (большие пальцы соединены, остальные машут как птица крыльями) Стайки на крыльцо (соединить все пальцы, как крыша).
Сколько гибнет их – нес честь (держатся за голову) .
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (руки на сердце)
И для птиц тепло (обнимают себя).
Предлагаю сделать синичкам съедобную тарелочку (показ образца).
Донышко тарелки намазать клеем (это специальный клей. Он сварен из крахмала, а крахмал сделан из картофеля).
Насыпать семечки. Когда семечки приклеятся – тарелочка готова. Мы пойдём на прогулку, возьмём тарелочки для настоящих синичек.
«Не далеко улетели синички. Снова вернулись к кормушке, доклевали вкусный корм и весело запели свою песенку. (Включается магнитофон с записью пения синиц). Так они говорили спасибо человеку и вам, ребята.
А за что птички вам могли сказать спасибо?»
Чем мы помогли синичкам? Что мы сделали? Что понравилось тебе, Настя? А что маме сегодня расскажете? А гости нам что хотят сказать?