Виктория Архиреева
Конспект занятия по формированию представлений о транспорте «Грузовая машина» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая машина) .
Расширять активный словарь детей; слова"кабина", "кузов", "колеса", "грузовой", "красный, "зеленый".
Формировать умение отвечать на вопросы,
Формировать элементарные знания о ПДД.
Формировать умение подбирать предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о транспорте „Грузовая машина“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, придерживаясь определенного направления передвижения, реагировать на сигналы педагога.
Развивающие:
Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.
Побуждать к отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: Игрушечные рули по количеству детей, светофор, аудиозапись сигнала машины, развивающий мультик для детей "Грузовики", коробочки красного и зеленого цветов по количеству детей.
Предварительная работа : наблюдения за машиной, которая привозит продукты в д/сад, чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книжках, игры с машинками.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это?
Дети: Машина.
Воспитатель открывает дверь, завозит грузовик.
Правильно, ребята. К нам приехала машина (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая она?
Дети: Большая. (Грузовая.)
Рассматривание машины.
Воспитатель:- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Артем, где кабина. Правильно!
Дети, что это? -
Дети: Кабина.
Какого цвета кабина у нашей машины?
Дети: красного.
Воспитатель:
-А это кузов. Здесь перевозят груз.
- Покажи, Дима, где кузов. Умничка!
Еще раз скажем, что это?
Дети: Кузов.
Какого цвета кузов у нашего грузовика?
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодцы! Знаете цвета!
-А это что?
Дети: Колеса.
- Правильно! Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Маруся, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Воспитатель: Как гудит машина?
Дети: Би-би-би
Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Дети, давайте расскажем стихотворение про грузовик!
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто "Грузовик"
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предагаю вам посмотреть мультфильм про грузовики.
Садитесь поудобнее.
Просмотр мультфильма "Грузовики"
Воспитатель: скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
Воспитатель: Правильно,молодцы! А вы знаете, что машины ездят по правилам : на зелёный сигнал светофора (показывает дид. Светофор) – едут, а на красный (показывает дид. Светофор) –стоят. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Подвижная игра «Автомобили».
Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!
Воспитатель: Дети, Грузовик не просто так приехал к нам. У него совсем нет друзей и ему не с кем даже поиграть. Покататься на перегонки. Давайте сделаем для него друзей- грузовичков. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте подготовим наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)
Колеса шуршат.
А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)
Ребята сидят.
Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)
Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)
Воспитатель: Готовы к работе?
Дети: Да.
Воспитатель: объясняет и показывает как делается грузовик из двух коробочек, соединяя их при помощи липучки, подбирая нужный цвет.
Дети выполняют задание. Соединяют детали, подбирают их по цвету.
В процессе выполнения и по окончанию работы воспитатель спрашивает у детей, какую машину они делают? Какого цвета грузовичок?
Дети отвечают: Красный или зеленый.
Воспитатель: Маруся, какую машину ты сделала?
Маруся: Грузовую.
Воспитатель: Какого она цвета?
Маруся: Красного.
Также спросить у других детей и выслушать их ответы.
Воспитатель: Какие замечательные грузовики у вас получились! Большой грузовик вам говорит большое спасибо за таких друзей. Он часто будет приезжать к вам в гости и играть с ними, а также помогать вам в различных заданиях. На этом наше занятие окончено. всем большое спасибо! Вы можете взять свои грузовички и поиграть с ними. Покатать какую- нибудь игрушку, построить из строителя дорожку для машин, поиграть с большим грузовиком. Отдыхайте!