МААМ-картинки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Полон звуков лес весной»

Екатерина Самойлова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Полон звуков лес весной»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ПОЛОН ЗВУКОВ ЛЕС ВЕСНОЙ.

Цель: Взаимодействие с педагогом группы раннего возраста в процессе формирования и развития базовых музыкальных способностей детей.

Задачи:

• Формировать музыкальное восприятие, эмоциональный отклик на музыку.

• Формировать и расширять звуковую палитру детей на музыкальных занятиях и в группе.

• Развивать музыкальную память детей.

• Прививать элементарные певческие навыки, стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз) на музыкальных занятиях и в группе.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Полон звуков лес весной“» размещена в разделах

• Осваивать элементарные танцевальные движения на музыкальных занятиях, закреплять их в группе.

• Формировать умение детей вслушиваться в музыку - менять движения со сменой характера музыки.

Предварительная работа:

1. Формировать у детей представление о весне.

2. Познакомить с персонажами - медведь, заяц, птичка.

3. Познакомить со звуками природы.

4. Познакомить с музыкальным инструментом бубен и трещотка.

Атрибуты:

• Ёлка.

• Береза.

• Би-ба-бо Медведь.

• Би-ба-бо Заяц.

• Музыкальная игрушка Птичка.

• Цветы искусственные.

• Трещотка.

• Бубны.

Музыкальный материал:

1. «Ходим-бегаем». Муз. Е. Тиличеева.

2. Пение птиц (музыкальная игрушка-птичка).

3. «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвегера. Ладушки «Ясельки» CD II, трек 52

4. «Мишка» муз. М. Раухвегера. Ладушки «Ясельки» CD II, трек 7

5. «Мы цветочки в руки взяли». На мотив «Ах, вы сени».

6. «Маленькая птичка». Муз. Т. Попатенко.

7. «Зайка». Муз. Самойлова Е. В.

8. «Жмурка с бубном». Русская народная мелодия. «Ясельки», стр. 46 И. Каплунова, И. Новоскольцева, СПб. : 2010.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята (приветственно машет рукой детям, здоровается с воспитателем; воспитатель здоровается с муз. руководителем! Пришла весна. Ярко светит солнце. Сейчас мы отправимся в весенний лес. А чтобы весело шагалось, пойдем с музыкой.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу, воспитатель с детьми выполняют движения по тексту.

«Ходим-бегаем».

Музыкальный руководитель: хорошо погуляли. Теперь посидим и отдохнем.

Воспитатель и муз. Руководитель помогают детям сесть на стульчики-пенечки.

Музыкальный руководитель: Весной на улице становится теплее. Часто светит солнышко. Но иногда ветер приносит тучи, и идет дождь. Когда светит солнышко мы будем танцевать, а когда пойдет дождь, мы спрячемся вот под такой разноцветный зонтик (музыкальный руководитель показывает зонтик и отдает его воспитателю).

Солнышко и дождик (фонограмма).

Дети играют вместе с воспитателем, музыкальный руководитель включает фонограмму.

Музыкальный руководитель (подходит к детям): Ай, какие молодцы! Никого дождик не намочил!

Воспитатель в это время подходит к ёлке, надевает куклу бибабо медведь, берет трещотку и трещит.

Звук треска.

Музыкальный руководитель: ребятки, что это за звуки? Кто это трещит ветками? Мишка!

Мишка всю зиму спал, а весной проснулся.

Поздороваемся с мишкой (Дети здороваются с мишкой). Мишка зовет деток погулять. Будем ходить как медведи.

«Мишка» фонограмма.

Музыкальный руководитель и Воспитатель с детьми ходят вперевалочку как медведи.

Музыкальный руководитель: Хорошо погуляли. Мы отдохнем, а Мишка дальше пойдет гулять. Скажем медведю: “До свидания!” (мишка “уходит” за ширму).

Музыкальный руководитель: Мы гуляли и пришли на полянку. А на ней распустились цветы. Мы цветочки возьмем и с ними весело попляшем.

Музыкальный руководитель вместе с воспитателем раздает детям цветы. Затем приглашает на танец. Музыкальный руководитель исполняет пьесу, воспитатель с детьми выполняет движения по тексту.

“Мы цветочки в руки взяли”. На мотив “Ах, вы сени”.

Музыкальный руководитель: Мы цветочки в корзинку положим и отдадим Елене Петровне.

Дети стоят рядом с воспитателем (у березы)

Музыкальный руководитель исполняет пьесу. Воспитатель в это время надевает куклу би-ба-бо «Зайка» и выходит из-за ширмы.

Музыкальный руководитель: к нам на полянку прискакал Зайка. Поздороваемся с Зайкой (Дети здороваются с Зайкой). Любит Зайчик лапками стучать, хочет с нами поиграть.

Музыкальный руководитель раздает бубны (бубны лежат в корзинке за березой).

Музыкальная игра Жмурка с бубном.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу а капелла. Играем 2 раза.

Музыкальный руководитель: хорошо поиграли. Скажем Зайке: «До свидания!» (Зайка в руках у воспитателя «уходит» за ширму). Сейчас мы посидим и послушаем. Кто же поет песенку?

Воспитатель помогает детям сесть на стульчики-пенечки.

Звуки птиц

(Музыкальный руководитель включает игрушку-птичку).

Воспитатель: Ребята, к нам на полянку прилетела птичка. Она поет свою веселую песенку (музыкальный руководитель включает игрушку-птичку). Мы тоже птичке споем.

Маленькая птичка.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу. Воспитатель выполняет движения вместе с детьми по тексту. Дети повторяют повторяющиеся слова.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам (машут ручками-крылышками).

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам (протягивают ручки вперед).

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет (с ладошки «клюют» пальчиком зернышки)

Маленькая птичка песенки поет, поет (хлопают в ладошки).

Музыкальный руководитель: Птичке понравилась наша песенка. Она запела (музыкальный руководитель включает игрушку-птичку) и улетела. Помашем птичке ручкой и скажем: «До свидания, птичка!» Птичка улетает за куст.

Как здорово мы погуляли. Весной так интересно: солнышко греет, цветы распускаются, птички поют и в лесу медведь гуляет. А мы пойдем в группу и украсим ее цветами, которые мы в корзинку положили. Скажем лесу «До свидания!» (Дети прощаются с лесом) и пойдем.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу, воспитатель проходит с детьми круг и уводит детей из зала.

Ходим-бегаем (исполняется часть «ходим»).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возрастаСидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Полон звуков лес весной»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Полон звуков лес весной»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД