Екатерина Самойлова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Полон звуков лес весной»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПОЛОН ЗВУКОВ ЛЕС ВЕСНОЙ.
Цель: Взаимодействие с педагогом группы раннего возраста в процессе формирования и развития базовых музыкальных способностей детей.
Задачи:
• Формировать музыкальное восприятие, эмоциональный отклик на музыку.
• Формировать и расширять звуковую палитру детей на музыкальных занятиях и в группе.
• Развивать музыкальную память детей.
• Прививать элементарные певческие навыки, стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз) на музыкальных занятиях и в группе.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Полон звуков лес весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
• Осваивать элементарные танцевальные движения на музыкальных занятиях, закреплять их в группе.
• Формировать умение детей вслушиваться в музыку - менять движения со сменой характера музыки.
Предварительная работа:
1. Формировать у детей представление о весне.
2. Познакомить с персонажами - медведь, заяц, птичка.
3. Познакомить со звуками природы.
4. Познакомить с музыкальным инструментом бубен и трещотка.
Атрибуты:
• Ёлка.
• Береза.
• Би-ба-бо Медведь.
• Би-ба-бо Заяц.
• Музыкальная игрушка Птичка.
• Цветы искусственные.
• Трещотка.
• Бубны.
Музыкальный материал:
1. «Ходим-бегаем». Муз. Е. Тиличеева.
2. Пение птиц (музыкальная игрушка-птичка).
3. «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвегера. Ладушки «Ясельки» CD II, трек 52
4. «Мишка» муз. М. Раухвегера. Ладушки «Ясельки» CD II, трек 7
5. «Мы цветочки в руки взяли». На мотив «Ах, вы сени».
6. «Маленькая птичка». Муз. Т. Попатенко.
7. «Зайка». Муз. Самойлова Е. В.
8. «Жмурка с бубном». Русская народная мелодия. «Ясельки», стр. 46 И. Каплунова, И. Новоскольцева, СПб. : 2010.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята (приветственно машет рукой детям, здоровается с воспитателем; воспитатель здоровается с муз. руководителем! Пришла весна. Ярко светит солнце. Сейчас мы отправимся в весенний лес. А чтобы весело шагалось, пойдем с музыкой.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу, воспитатель с детьми выполняют движения по тексту.
«Ходим-бегаем».
Музыкальный руководитель: хорошо погуляли. Теперь посидим и отдохнем.
Воспитатель и муз. Руководитель помогают детям сесть на стульчики-пенечки.
Музыкальный руководитель: Весной на улице становится теплее. Часто светит солнышко. Но иногда ветер приносит тучи, и идет дождь. Когда светит солнышко мы будем танцевать, а когда пойдет дождь, мы спрячемся вот под такой разноцветный зонтик (музыкальный руководитель показывает зонтик и отдает его воспитателю).
Солнышко и дождик (фонограмма).
Дети играют вместе с воспитателем, музыкальный руководитель включает фонограмму.
Музыкальный руководитель (подходит к детям): Ай, какие молодцы! Никого дождик не намочил!
Воспитатель в это время подходит к ёлке, надевает куклу бибабо медведь, берет трещотку и трещит.
Звук треска.
Музыкальный руководитель: ребятки, что это за звуки? Кто это трещит ветками? Мишка!
Мишка всю зиму спал, а весной проснулся.
Поздороваемся с мишкой (Дети здороваются с мишкой). Мишка зовет деток погулять. Будем ходить как медведи.
«Мишка» фонограмма.
Музыкальный руководитель и Воспитатель с детьми ходят вперевалочку как медведи.
Музыкальный руководитель: Хорошо погуляли. Мы отдохнем, а Мишка дальше пойдет гулять. Скажем медведю: “До свидания!” (мишка “уходит” за ширму).
Музыкальный руководитель: Мы гуляли и пришли на полянку. А на ней распустились цветы. Мы цветочки возьмем и с ними весело попляшем.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателем раздает детям цветы. Затем приглашает на танец. Музыкальный руководитель исполняет пьесу, воспитатель с детьми выполняет движения по тексту.
“Мы цветочки в руки взяли”. На мотив “Ах, вы сени”.
Музыкальный руководитель: Мы цветочки в корзинку положим и отдадим Елене Петровне.
Дети стоят рядом с воспитателем (у березы)
Музыкальный руководитель исполняет пьесу. Воспитатель в это время надевает куклу би-ба-бо «Зайка» и выходит из-за ширмы.
Музыкальный руководитель: к нам на полянку прискакал Зайка. Поздороваемся с Зайкой (Дети здороваются с Зайкой). Любит Зайчик лапками стучать, хочет с нами поиграть.
Музыкальный руководитель раздает бубны (бубны лежат в корзинке за березой).
Музыкальная игра Жмурка с бубном.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу а капелла. Играем 2 раза.
Музыкальный руководитель: хорошо поиграли. Скажем Зайке: «До свидания!» (Зайка в руках у воспитателя «уходит» за ширму). Сейчас мы посидим и послушаем. Кто же поет песенку?
Воспитатель помогает детям сесть на стульчики-пенечки.
Звуки птиц
(Музыкальный руководитель включает игрушку-птичку).
Воспитатель: Ребята, к нам на полянку прилетела птичка. Она поет свою веселую песенку (музыкальный руководитель включает игрушку-птичку). Мы тоже птичке споем.
Маленькая птичка.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу. Воспитатель выполняет движения вместе с детьми по тексту. Дети повторяют повторяющиеся слова.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам (машут ручками-крылышками).
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам (протягивают ручки вперед).
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет (с ладошки «клюют» пальчиком зернышки)
Маленькая птичка песенки поет, поет (хлопают в ладошки).
Музыкальный руководитель: Птичке понравилась наша песенка. Она запела (музыкальный руководитель включает игрушку-птичку) и улетела. Помашем птичке ручкой и скажем: «До свидания, птичка!» Птичка улетает за куст.
Как здорово мы погуляли. Весной так интересно: солнышко греет, цветы распускаются, птички поют и в лесу медведь гуляет. А мы пойдем в группу и украсим ее цветами, которые мы в корзинку положили. Скажем лесу «До свидания!» (Дети прощаются с лесом) и пойдем.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу, воспитатель проходит с детьми круг и уводит детей из зала.
Ходим-бегаем (исполняется часть «ходим»).