Ирина Мулатова
Конспект занятия во младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о диких животных и их детенышах
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о зимнем жилище диких животных.
Формировать умение образовывать новые слова при назывании детенышей, меняя окончания слов
Расширять знания о диких животных, об их внешнем виде и их детенышах.
Закреплять знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во младшей группе по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование:
Материалы и оборудование
Картина леса, слайд на проекторе «Жители леса»
Ход.
В. : Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
В. : Посмотрите на картину, как вы думаете, что это? (картина леса)
В. : Как вы думаете, кто живет в лесу (животные)
В. : Как называются животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
В. : Почему их называют дикими? (потому что, они живут в лесу и сами добывают себе пищу)
В. : Каких диких животных вы знаете? (заяц, лиса, волк, медведь, еж и т. д.)
В. : Тут за картиной что–то есть (находит письмо)
В. : Давайте его прочитаем (читает)
Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.
В. : Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
В. : Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем (машина, поезд, самолет, автобус.)
В. : Нас много, а лес находится недалеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе.
В. : Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (билеты – геометрические фигуры, на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
В. : все правильно сели, а то автобус не поедет.
Звучит песня «Автобус»
В. : кажется, мы доехали. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
1 слайд. Лиса.
В. : Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?,
В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая
2 слайд Лисенок, лисята
В. : Как называется детеныша лисы если он один?
В. : Как называется детенышей лисы если их много?
3 слайд Лисья нора
В. : Как вы думаете, как называется жилище лисы? (дети повторяют название по одному. Хоровое)
В. : Посмотрите какая нора (вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная)
4 слайд. Заяц.
В. : Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
В. : Какая у него шубка? (белая, пушистая)
В. : заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
В. : Какие у него уши? (длинные)
В. : Какой у него хвост? (короткий, маленький. куцый,
5 слайд Зайчонок, зайчата
В. : Как называется детеныша зайца если он один?
В. : Как называется детенышей зайца если их много?
6 слайд Заячий дом
В. : Где живет заяц? (У зайца нет специального дома. Он живет под кустом, иногда прячется в ямках под упавшими деревьями.)
Физкультминутка
Игра «Зайка беленький сидит»
7 слайд. Волк
В. : Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
В. : расскажите какой он? (большой, серый, страшный, рыщет в лесу)
8 слайд Волчонок, волчата
В. : Как называется детеныша лисы если он один?
В. : Как называется детенышей лисы если их много?
9 слайд Волчье логово
В. : Как вы думаете, как называется жилище волка? (дети повторяют название по одному. Хоровое)
В. : Посмотрите какое логово (защищено от снега. просторное)
10 слайд. Белка
В. : Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее? Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
11 слайд Бельчонок, бельчата
В. : Как называется детеныша белки если он один?
В. : Как называется детенышей белки если их много?
12 слайд Домик белки. Дупло
В. : Как называется ее домик? (дупло)
В. : Белки устраивают себе домик высоко на дереве.
В. : Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В. : Мы всем животным помогли вспомнить кто они. Напомнили, где они живут. И волшебник и животные вам говорят спасибо.
В. : Ребята, давайте вспомним, каким животным мы помогли. (Волку, зайцу, лисе, белке)
В. : Ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.
В. : завели моторчики, расправили крылья и полетели.
В. : У всех животных есть свои домики: у лисы – нора, у белки – дупло, а у зайки нет домика, под кустом поспал и убежал. Пока в лесу лежит снег он в своей белой шубе не виден. Но скоро придет весна и если у зайца останется белая шуба. Его быстро поймают. Посмотрите на столах белые зайцы. Давайте их покрасим в серый цвет. (рисование методом тычка)