Кротова Анна
Конспект ОД для средней группы по ЗОЖ «Щенячий патруль учит Зайчишку заботиться о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья.
Задачи: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
Упражнять в различии овощей и фруктов.
Публикация «Конспект ОД для средней группы по ЗОЖ „Щенячий патруль учит Зайчишку заботиться о своем здоровье“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
Закреплять умение действовать по сигналу, учить действовать сообща.
Закреплять навык рисования "отпечатками пальцев" ("витамины", лепить из пластилина (отщипывать от целого куска маленькие кусочки, формируя шарики, располагать изображение по всему силуэту.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию:
игрушка Зайчонок, щенок Маршал, Крепыш, Гонщик, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", баночка с витаминами, муляжи овощей и фруктов, корзинки, предметные модели;
Оборудование для рисования: гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски, пластилин.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Восп. : - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Скажем, здравствуйте всем вам,
Вы ведь очень рады нам».
2. Восп. : - Дети, нас сегодня ждет незабываемое приключение, а вот куда мы отправимся, и кто нас там будет ждать, вам предстоит отгадать.
Восп. : - Посмотрите на эту картинку и отгадайте, чья же это тень изображена?
Дети: - Собака.
Восп. : - Правильно, сегодня мы встретимся с собакой, а вот откуда этот герой, попробуйте отгадать, прослушав эту песню.
Дети: - Это «Щенячий патруль».
Восп. : - Да, ребята, нас ждет сегодня приключение вместе с командой щенячьего патруля. А вот и первый герой «Гонщик».
3. Гонщик: - Здравствуйте ребята, добро пожаловать в бухту приключений, вы ведь знаете, что мы никогда не сидим без дела и помогаем, всем кто попал в беду. Сегодня к нам пришло сообщение от Зайчишки, у которого нет сил добраться домой к своей маме, он не соблюдал правила, чтобы быть здоровым и теперь совсем ослаб. Вы хотите отправиться на помощь зайчишке.
Дети: - Да!
Восп. : - Нас ждет много станций, где мы будем помогать Зайчишке и героям «Щенячьего патруля».
- На чем же мы отправимся?
- Я предлагаю вам, отправится на поезде. Мы поедим по специальным дорожкам. Ну что все по вагонам, прошу занять свои места, поезд отправляется.
4. Восп. : - А вот и первая станция «Заряжалкино», и здесь нас ждет еще один герой, кто же он?
Дети: - Это Крепыш.
Крепыш: - Привет ребята, посмотрите на эту картинку, что девочка делает?
Дети: - Зарядку.
Крепыш: - Правильно ребята, я всегда делаю зарядку и поэтому здоровье мое в порядке. А когда вы делаете зарядку?
Дети: - Утром, в детском саду.
Крепыш: - Покажем Зайчишке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
Восп. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Зайчишка лучше запомнили, что полезно для
здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны?
Дети: - Да.
Восп. : - Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
Спасибо за зарядку Крепыш, нам пора отправляться дальше, по вагонам друзья.
5. Восп. : - Следующая станция «Погуляйкино - поиграйкино». И наш новый герой, кто он?
Дети: - Маршал.
Маршал: - Привет ребята, посмотрите на эту картинку, что делают дети.
Дети: - Гуляют на улице.
Маршал: - Правильно, гулять очень полезно, что мы делаем на прогулке.
Дети: - Гуляем, играем, бегаем, прыгаем.
Маршал: - Да, вы правы ребята, а ещё на прогулке мы дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
- Покажем Зайчишке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох через рот, а для того чтобы носик дышал лучше, полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
- Ну и конечно очень полезно играть в подвижные игры, я предлагаю вам сыграть в игру «Быстрая доставка».
- Разделимся на две команды, одна команда будет переносить овощи, а другая фрукты. Главное быть быстрым и внимательным.
- Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи и фрукты. А для чего нам нужно есть овощи и фрукты?
Дети: - В них есть витамины, это полезно.
Маршал: - Все правильно, мы здорово поиграли ребята.
Восп. : - На нашей доске появилось еще две карточки, вот видишь зайчишка, полезно гулять и кушать овощи и фрукты.
- Ну что отправляемся в дорогу ребята, нас ждет последняя станция.
6. Восп. : - Мы прибыли на станцию «Витаминкино». Кто же здесь нас ждет? Кто это ребята?
Дети: - «Рокки».
Рокки: – Здравствуйте дети. А я вас заждался, что в этой баночке, как вы думаете, ребята?
Дети: - Витамины, они полезны для здоровья.
Рокки: - Правильно ребята, мы каждый день по одной витаминке принимаем. Может быть, подарим Зайчишке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? Может, мы нарисуем или слепим Зайчишке витамины?
Дети: - Да.
Рокки: - Посмотрите, на столах есть баночки. На них мы и будем рисовать витамины, с помощью отпечатка пальцев, а также кто хочет, может слепить витаминки из пластилина и прилепить их на баночку. (Во время работы можно спросить у детей, - какого цвета витамины, какой они формы, напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
- У вас отлично получилось. Ну, вот Зайчишка у тебя теперь много баночек с витаминками, для всей семьи хватит.
Восп. : - Еще одна карточка на нашу доску.
7. Восп. : - Ребята нам пора отправляться обратно в детский сад, занимайте свои места.
- Вот мы и вернулись в детский сад, давайте вспомним чему мы научили Зайчишку, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Вспомнить вам помогут картинки на доске.
Дети: - Делать зарядку, гулять, кушать фрукты и овощи, заниматься спортом, принимать витамины.
Восп. : - Надеюсь, Зайчишка ты теперь здоров, а вот и твоя мама!
- Ребята, за то, что вы были отличными помощниками, «Щенячий патруль» наградил вас медалями, а также в подарок вы получаете мультфильм про отважных щенков.