Анна Мамеева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятия :
Познавательно-исследовательской деятельности
(Формирование элементарных математических представлений)
во 2-ой младшей группе»
Тема: «В гостях у зайчат»
Вид: познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тип: сюжетно-игровое
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах
задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: длинный – короткий, высокий – низкий; формировать представление о частях суток; Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме, называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) называть геометрические фигуры и определять их цвет;
Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий. Закрепить понятия один – много.
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие:
Развивать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение
Воспитательные:
воспитывать внимание; желание прийти на помощь. Умение работать совместно со сверстниками.
Образовательные области:
· Познание
· Коммуникация
· Художественное творчество (конструирование)
· Социализация
Материал демонстрационный, оборудование: декорации деревьев.
Раздаточный:
квадрат, круг, треугольники разной величины. Полоски (длинная, короткая, игрушки – зайчата.
Предшествующая работа:
1. Непосредственно образовательная деятельность
2.. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов
Список использованной литературы.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2010
2. И. А. Помораева и В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008
3. Воспитание и обучение детей в второй младшей группе детского сада/ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2006.
Организация деятельности
· Зоны деятельности, все пространство группы
· Индивидуальный и раздаточный материал
Методические приемы по ходу деятельности:
Игровая мотивация «Идем на прогулку в лес»
Развивающее упражнение «На лесной полянке»
Дидактическая игра «Украсим полянку цветочками»
Проблемная ситуация «Поляна зайчиков»
Физкультминутка «Зайчатки»
Заключительная часть
План занятия.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
В: Дети вы любите гулять?
Д: Да.
В: Я приглашаю вас погулять на лесную полянку. Хотите?
Д: Да
В: Ой что-то на нашей полянке пусто, нет цветов. А мы можем украсить?
Д: Да
В: Соня у тебя цветок какого цвета? Саша а у тебя? И т. д.
В: На полянке живут 2 зайчата. Но не видно их домика. А если начнется дождь или холод,им некуда спрятаться. Как же им помочь (построить дом) А вы сможете построить дом для зайчат? А из чего можно построить дом? Я предлагаю построить дом из геометрических фигур.
В: Дети как называется эта фигура?
Д: Треугольник.
В: Что мы будем делать из треугольника?
Д: Крышу.
В: Как называется эта фигура?
Д: Квадрат.
В: Что мы будем делать из квадрата?
Д: Стены, домик.
В: А теперь вы сами сможете построить домики за столами.
В: Вот какие замечательные домики получились! Молодцы!
В: Зайцы прошептали, что хотят возле своего дома елку посадить. Посадим?
Д: Да.
В: Из каких геометрических фигур можно сделать елку?
Д:Из треугольников.
В: Правильно! Молодцы!
В: Получилась елка?
Д: Да.
В: Какого она цвета?
Д: Зеленого.
В: Посмотрите на дом и елку. Что выше?
Д: Елка.
В: Значит елка высокая. А дом ниже елки?
Д: Да
В: Значит дом низкий. Елка высокая, а дом низкий!
В: Молодцы! Хорошо!
Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле! (прыжки на двух ножках в направление к углам)
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы- ребятишки.
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
В: Дети, что бы зайцы не укололи свои лапки,когда будут гулять возле елки, им нужно проложить дорожку.
Мы сможем ее проложить?
Д: Да
В: У вас на столах лежат полоски.
Сравните их. Одна полоска длинная, а другая короткая.
В: От домика до елки нужно проложить короткуюполоску.
Получилось?
Д:Да
В: Молодцы! Теперь зайцам будет удобно бегать по дорожкам.
Посмотрите,какая фигура осталась у вас?
Д: Круг.
В: Какого цвета круг?
Д:Желтого
В: На что похож?
Д: На солнышко!
В: Правильно. Сделаем солнышко на полянке,чтобы зайчатам было тепло и весело.
Получились замечательные домики! Молодцы.
Зайчики вам говорят спасибо!
Заключение:
Выходите на полянку.
Вам понравилась прогулка?
Д: Да.
В: Что было интересным?
В: Что было трудным?
В: Что было сделать легче всего?
Вы ребята, молодцы!