Марина Харитонова
Конспект занятия во второй младшей группе «По тропинке в лес идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (мультимедиа) занятия во 2-ой младшей группе
по теме «По тропинке в лес идём…»
Музыкальный руководитель: Харитонова М. С.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку
Задачи:
• воспитывать у детей слуховую сосредоточенность;
• вызвать желание исполнять песни, двигаться под музыку;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „По тропинке в лес идём“» размещена в разделах
• учить детей воспроизводить ритмический рисунок, реагируя на окончание музыкальной фразы, отмечать динамические оттенки (громко – тихо);
• совершенствовать у детей навыки выполнения музыкально-ритмических движений, необходимых для создания игровых образов;
• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Материалы и оборудования: корзинка с «грибами» - музыкальными игрушками-самоделками, запись музыки Ф. Госсека «Гавот», музыкальный инструмент – флейта, корзина с бутафорскими морковками, игрушки: заяц, ёжик, лиса.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал, их приветствует музыкальный руководитель.
М. р. Я хочу вас песенкой спросить…
Исполняет фрагмент песни «Весна пришла»
О чём поёт синица?
О чём поёт пчела?
О чём гудят стрекозы?
О чём поёт скворец?
М. р. Так о чём поют синицы и скворцы? (Ответы детей). Правильно, о том, что зима окончилась и пришла весна!
Песня исполняется с детьми целиком.
- Раз настала весна, можно отправляться в лес на прогулку…
Звучит песня «По тропинке» (1 куплет, муз. и слова Г. Анисимовой:
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Ёжика найдём!
Под эти слова дети ходят не спеша за воспитателем, а затем изображают ежа: быстро двигаются дробным шагом, наклонившись чуть вперёд, руки держат за спиной.
Воспитатель подводит детей к корзине, в которой лежат «грибы» (ложки). Детям предлагается поиграть с ними. Звучит «Гавот» Ф. Госсека, фрагмент – на каждый четвёртый такт дети простукивают грибом ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель знакомит детей с новым инструментом – флейтой, играет на ней мелодию песни «Заинька пушистый».
Достаёт корзину, в которой лежат морковки (бутафорские) и игрушка – заяц, предлагает исполнить песню, а педагог, посадив зайца себе на колени, выполняет с ним все действия по тексту песни.
М. р. А теперь покажите, как зайчики легко прыгают по тропинкам.
Звучит 2-ой куплет песни «По тропинке в лес идём» :
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Зайчика найдём!
Дети ходят за воспитателем, а затем изображают зайчика: прыгают на двух ногах с небольшим продвижением вперёд (руки согнуты в локтях, кисти опущены).
М. р. А кого ещё можно увидеть в лесу? (Медведя).
Воспитатель: (читает стихотворение, а дети выполняют действия в соответствии с текстом)
Медведь весной проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, оглянулся,
Почесался, причесался,
Наклонился,
Водой из ручья умылся,
Нарядился…
И пошёл по лесу!
Дети ходят за воспитателем, а затем изображают медведя: двигаются пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону.
Воспитатель:
Мишка наш остановился…
А потом он в пляс пустился!
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Медведь танцует под флейту», просит детей рассказать о характере музыки.
Воспитатель рассаживает игрушки (ежа, зайца, мишку) на три стула и предлагает детям встать вокруг них в три круга. Проводится игра «Чей кружок быстрей соберётся».
Дети под музыку водят хоровод, затем музыка сменяется – дети бегают врассыпную, музыка сменяется – дети присаживаются и закрывают глаза, а воспитатель в это время меняет игрушки местами. Когда вновь сменяется музыка – дети открывают глаза и стремятся выстроить круг вокруг своей игрушки.
М. р. Нагулялись, наигрались – пора домой возвращаться! А зверюшек возьмите с собой в группу : вы им очень понравились и они хотят с вами подружиться.