Елена Демина
Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа №368 "Лосиный остров"
Дошкольное подразделение №2
Проект.
тема: "Путешествие по экологической тропинке"
(познавательное развитие)
вторая младшая группа
Подготовила и провела
Воспитатель первой категории
Демина Е. В.
Методическое сопровождение
Ерофеева С. В.
Москва 2018
Вид проекта : познавательно - информационный.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжительность: среднесрочный, с марта по май 2018г.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность проекта : экологическое воспитание детей, доброжелательное отношение к природе.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. К сожалению, большинство современных детей мало общаются с природой. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Важно своевременно развивать экологическое сознание ребёнка. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Большую роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
В процессе детского исследования ребё нок получает познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планирует работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать.
Детям предоставляется возможность, приобщится к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта : создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи: сформировать знания детей о деревьях: берёза, тополь, ель, воспитание любви к природе. Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы. Формировать сопереживание ко всему живому.
Предполагаемые результаты: Знание детьми название деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы проекта :
- подготовительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями;
- основной этап: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
- заключительный этап: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предполагаемые результаты: Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме.
- подбор литературы по теме.
- подбор дидактических игр по экологии.
- оформление уголка «Мир природы» в группе.
- наблюдение в природе на прогулке.
- сотрудничество с семьё й:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
Этапы создания и оформления тропинки :
- детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Экологическая тропинка детского сада :
Точка «Дерево – берёза»
Обращаем внимание на то, что это лиственное растение, на размер и форму листа, на цветную фактуру ствола.
Точка «Дерево - тополь»
Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске и структуре коры, форме и цвету листа.
Точка «Дерево - ель»
Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам, если они в данный момент присутствуют.
Точка «Кустарник - сирень»
Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет и пахнет сирень.
Точка «Цветок. (одуванчик)»
Обращается внимание на то, что одуванчик – это травянистое растение, также на цвет и форму цветка.
Точка «Цветок - нарцисс»
Обратить внимание на то, как растет нарцисс, на форму, размер, цвет и запах цветков.
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки: проводятся разнообразные подвижные игры, отгадывание загадок и чтение стихов.
План реализации проекта :
Прогулка: «Деревья» (рассматривание деревьев и кустарников)
- формирование знаний о деревьях
- умения различать деревья по их характерным признакам
- конспект образовательной деятельности
Продуктивная деятельность:
рисование
Тема: «Почки на деревьях»
Тема: «Деревья весной»
Тема: «Одуванчик»
Тема: «Берёза»
аппликация
Тема: «Одуванчик»
Тема: «Листья разных деревьев»
Тема: «Сирень весной»
Тема: «Нарцисс»
лепка
Тема: «Одуванчик»
Тема: «Первые листочки на деревьях»
Тема: «Укрась ствол берёзы»
Тема: «Нарцисс»
Чтение художественной литературы.
Настольные дидактические игры:
- «Времена года»,
- «Круглый год»,
- «Где что зреет?»
- «Какого растения не стало?»
- «Да – нет»
- «Чудесный мешочек»
- «Назови дерево»
Подвижные игры:
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки»,
«Найди свой домик», «Ежик»,
«Мы с друзьями».
Изготовление поделок из природного материала.
(работа с родителями)
Фотоотчё т:
Прогулка: слушаем беседу на тему: «Деревья весной».
Сирень на нашем участке.
Нарциссы и на территории детского сада.
Играем в группе.
Рисуем деревья на асфальте мелками.
Рассматриваем деревья, обсуждаем их строение.
Выводы: создание эколого - развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с природой, научить бережно и аккуратно относиться к ней, учить ценить её красоту, помогать её и охранять.