МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Елена Демина
Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

Школа №368 "Лосиный остров"

Дошкольное подразделение №2

Проект.

тема: "Путешествие по экологической тропинке"

(познавательное развитие)

вторая младшая группа

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Демина Е. В.

Методическое сопровождение

Ерофеева С. В.

Москва 2018

Вид проекта : познавательно - информационный.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах

Продолжительность: среднесрочный, с марта по май 2018г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность проекта : экологическое воспитание детей, доброжелательное отношение к природе.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. К сожалению, большинство современных детей мало общаются с природой. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Важно своевременно развивать экологическое сознание ребёнка. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.

Большую роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

В процессе детского исследования ребё нок получает познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планирует работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать.

Детям предоставляется возможность, приобщится к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта : создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи: сформировать знания детей о деревьях: берёза, тополь, ель, воспитание любви к природе. Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы. Формировать сопереживание ко всему живому.

Предполагаемые результаты: Знание детьми название деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы проекта :

- подготовительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями;

- основной этап: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

- заключительный этап: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предполагаемые результаты: Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме.

- подбор литературы по теме.

- подбор дидактических игр по экологии.

- оформление уголка «Мир природы» в группе.

- наблюдение в природе на прогулке.

- сотрудничество с семьё й:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».

Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.

Этапы создания и оформления тропинки :

- детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Экологическая тропинка детского сада :

Точка «Дерево – берёза»

Обращаем внимание на то, что это лиственное растение, на размер и форму листа, на цветную фактуру ствола.

Точка «Дерево - тополь»

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске и структуре коры, форме и цвету листа.

Точка «Дерево - ель»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам, если они в данный момент присутствуют.

Точка «Кустарник - сирень»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет и пахнет сирень.

Точка «Цветок. (одуванчик)»

Обращается внимание на то, что одуванчик – это травянистое растение, также на цвет и форму цветка.

Точка «Цветок - нарцисс»

Обратить внимание на то, как растет нарцисс, на форму, размер, цвет и запах цветков.

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки: проводятся разнообразные подвижные игры, отгадывание загадок и чтение стихов.

План реализации проекта :

Прогулка: «Деревья» (рассматривание деревьев и кустарников)

- формирование знаний о деревьях

- умения различать деревья по их характерным признакам

- конспект образовательной деятельности

Продуктивная деятельность:

рисование

Тема: «Почки на деревьях»

Тема: «Деревья весной»

Тема: «Одуванчик»

Тема: «Берёза»

аппликация

Тема: «Одуванчик»

Тема: «Листья разных деревьев»

Тема: «Сирень весной»

Тема: «Нарцисс»

лепка

Тема: «Одуванчик»

Тема: «Первые листочки на деревьях»

Тема: «Укрась ствол берёзы»

Тема: «Нарцисс»

Чтение художественной литературы.

Настольные дидактические игры:

- «Времена года»,

- «Круглый год»,

- «Где что зреет?»

- «Какого растения не стало?»

- «Да – нет»

- «Чудесный мешочек»

- «Назови дерево»

Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки»,

«Найди свой домик», «Ежик»,

«Мы с друзьями».

Изготовление поделок из природного материала.

(работа с родителями)

Фотоотчё т:

Прогулка: слушаем беседу на тему: «Деревья весной».

Сирень на нашем участке.

Нарциссы и на территории детского сада.

Играем в группе.

Рисуем деревья на асфальте мелками.

Рассматриваем деревья, обсуждаем их строение.

Выводы: создание эколого - развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с природой, научить бережно и аккуратно относиться к ней, учить ценить её красоту, помогать её и охранять.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «По безопасной тропинке» Ф. И. О. педагога:Блоха Татьяна Сергеевна Номинация:Сценарии праздников и мероприятий Образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке» Целевая прогулка Тема: Путешествие по экологической тропинке Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь. Тема: Путешествие по экологической тропинке.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возрастаПлан работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лесная экологическая тропинка, с правильно подобранными экологическими объектами, позволяет продуктивно проводить экскурсии, наблюдения,.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Перспективный план на экологической тропе во второй младшей группе № п. /п. Дата Деятельность Ответственный Сентябрь 1 4.09. Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Цель: познакомить детей с.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Проект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в волшебный домик» Тип проекта: краткосрочный (декабрь, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Первые сюжетные игры малышей протекают как.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД