Олеся Белоусова
Конспект занятия во второй младшей компенсирующей группе «Поможем цветочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «Поможем цветочку» (интегрированное занятие по познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию)
Цель: формирование математических представлений у детей младшего возраста через дидактические игры и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знания детей о цвете; закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много). Закрепить рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и линий.
Развивающие: развивать мышление, память; художественно-творческие способностей детей; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ближнему.
Материал: игрушка – цветок, горшки (красный, синий, желтый, цветы на полочке, разноцветные капельки, листы с цветами, восковые мелки, тазик с водой, салфетка.
Ход:
- Здравствуй дружок, здравствуй дружок. Встанем скорее все дружно в кружок. Давайте улыбнемся и скажем «Привет», солнцу привет и небу «Привет».
- Ребята, посмотрите в нашей группе необычный гость, давайте к нему подойдем. Кто это? (цветок) Здравствуй цветочек. А почему ты грустный?
Цветочек : «Здравствуйте ребята, я живу на цветочной полянке, был сильный ветер и все цветы разлетелись, прилетели к вам в группу. Помогите мне вернуть цветы на мою полянку».
- Ребята, поможем? А как? (посадим). - Возьмите каждый по одному цветочку. Посмотрите цветы одинаковые (нет, чем отличаются? Лепестки какой формы? (квадратные, круглые, треугольные). А цветом одинаковые? (нет). Назовите какого цвета лепестки у цветов. Молодцы! Мы сейчас их посадим в горшочки. Посадите свой цветок в горшочек такого цвета как лепестки у вашего цветка.
- Сколько цветов в красном горшочке, каких цветов больше, сколько желтых цветов?
-Ребята, цветы вы посадили, а что нужно цветам чтобы они не завяли (вода). Правильно. У нас есть разноцветные капельки, найдите и положите в горшочки такую же капельку как у меня (в тарелочках разноцветные капельки). Теперь цветы не завянут. А чтобы цветы росли что нужно (солнце). Правильно, а солнце мы с вами нарисуем. Возьмите листочки с цветами (нарисованные) (которые вы посадили) и пройдите за столы.
- Солнышко какого цвета? Формы? Что есть у солнышка? Сколько лучиков у солнышка. Солнышко где находится? (вверху)
- А чтобы нам нарисовать, надо пальчики размять:
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
- Солнышко вы нарисуете восковыми мелками. Покажите, желтый мелок, как нужно держать мелок (тремя пальцами). Сначала вы нарисуете желтый круг, закрасите его и нарисуете лучики.
Работа детей.
- Какие молодцы, теперь точно цветочки вернулись на поляну.
- Давайте проверим с помощью воды и салфеточки, вернули вы цветы на полянку, и цветочек с нами посмотрит. (в воду опускаю салфетку и на салфетке проявляется полянка с цветами).
- Ребята, нам цветочек хочет, что-то сказать.
Цветочек : «Спасибо, ребята, вы вернули все цветы на полянку. Если вы хотите я останусь с вами в вашей группе и поиграю с вами?».
- Оставайся цветочек с нами мы будем очень рады.
Итог:
- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? /ответы детей/
- Что мы делали? /ответы детей/
- Молодцы. Вы сегодня постарались!