Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка»

Жанна Черепанова
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у весеннего солнышка»

Цель: Закрепить знания детей о времени года «Весна»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять элементарные представления об изменениях в природе весной.

Закреплять правильное употребление предлогов в, на, под, за, около.

Закреплять правильное воспроизведении звуков в звукоподражаниях.

Развивающая:

Развивать связную речь детей, логическое мышление, память, внимание.

Развивать интерес к окружающему миру

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе „В гостях у весеннего солнышка“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

Игровой, словесный, практический, наглядный.

Словарная работа:

Обогащения словаря: лучистое, золотистое, порхать.

Активизация словаря: весна, весенняя одежда, весенние месяцы март, апрель, май, ручейки, ползать.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, зеркальце, колокольчик.

Раздаточный материал:

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку», солнышко, тучки, весенние конфеты.

Предварительная работа:

Беседы о весне, рассматривание альбома «Весна», «Весенние явления природы», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о времени года весне.

Ход ООД:

Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята я знаю, что вы любите ходить в гости и сейчас мы пойдем в гости знаете кому?

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите кому мы пойдем в гости.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети: солнце

СЛАЙД 1 Солнце

В: Правильно мы пришли в гости к солнцу.

В: Посмотрите на солнце ребята и скажите какое оно?

Д: Круглое, желтое, золотистое, ласковое, яркое, весеннее, радостное, теплое.

В: Посмотрите у солнышка есть длинные прямые лучики. Скажите какое еще солнышко?

Д: Лучистое.

Воспитатель предлагает протянуть руки к солнцу.

В: Ребята, вашим ладошкам стало тепло или холодно?

Д: Тепло.

В: Почему вашим ладошкам стало тепло?

Д: Потому что сейчас время года весна и солнышко теплое.

В: Какой сейчас месяц?

Д: Май.

В: Какой этот месяц?

Д: Последний месяц весны.

В: А кто знает весенние месяцы? Назовите их.

Д: Март, Апрель, Май.

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение о весне.

Дети рассказывают стихотворения о весне.

Ребята, солнышко хочет с вами поиграть. И приготовила солнышко интересные игры-задания. Поиграем с солнышком?

1. ЗАДАНИЕ

Игра «Закончи предложение»

Закончилась холодная, снежная …. зима.

Наступила долгожданная теплая…. весна.

Весной снег тает и бегут по земле …. ручейки.

С теплых краев прилетели…. птицы.

Из-за серых туч выглянуло теплое…. солнце.

Зимой солнце тусклое, а весной солнце светит…. ярко.

Зимой небо серое, а весной небо…. голубое.

На деревьях появились зеленые…. листочки.

Молодцы ребята, правильно ответили.

Воспитатель берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. И предлагает детям проследить глазами за солнечными зайчиками.

Зрительная гимнастика «Солнечные зайчики»

2. ЗАДАНИЕ

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»

Воспитатель показывает на экране картинку времени года «Весна». СЛАЙД 2 ВЕСНА

Дети к картинке подбирают соответствующую одежду и обувь к времени года «Весна», и показывают воспитателю.

Физкультминутка "Веснянка. "

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

В: Ребята, весной от солнышка становится тепло и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться.

В: Какой первый весенний цветок просыпается на полянке?

Дети: Подснежники.

СЛАЙД 3 Подснежники

В: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель показывает на экране картинки весенних цветов и предлагает отгадать их.

СЛАЙД 4

Дети: Ландыши

СЛАЙД 5

Дети: Тюльпаны

СЛАЙД 6

Дети: Одуванчики

СЛАЙД 7

Дети: Нарциссы

СЛАЙД 8

Дети: Мать-и-мачеха

СЛАЙД 9

Дети: Крокусы

Молодцы ребята, правильно ответили.

Посмотрите ребята, на нашей полянке выросло много весенних цветов.

В: Послушайте ребята, кто спешит на нашу полянку?

Дети слушают звуки насекомых.

В: Догадались, кто это?

Дети: Насекомые.

СЛАЙД 10Насекомые на полянке

Посмотрите, сколько насекомых появилось на нашей полянке! Назовите их.

Дети: Бабочка, кузнечик, паук, жук, муравей, божья коровка, гусеница, муха, комар.

В: А кто знает, что умеют делать насекомые?

Д: Летать, порхать, жужжать, прыгать, ползать.

3. ЗАДАНИЕ

СЛАЙД 11

Игра по картинке –загадке «Кто где спрятался?»

В:Как вы думаете, кто спрятался за деревом?

Д:За деревом спрятался волк.

В: Кто спрятался за кустом?

Д:За кустом спряталась лиса.

В: Под кустом видны ушки, кто спрятался под кустом?

Д: Под кустом спрятался заяц.

В:Кто сидит в дупле?

Д: в дупле сидит сидит белка.

В: Кто сидит на цветке?

Д: На цветке сидит бабочка.

В: Кто сидит около гриба?

Д: Около гриба сидит еж.

4. ЗАДАНИЕ

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

СЛАЙД 12 Еж

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

СЛАЙД 13Лягушка

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

СЛАЙД 14 Сова

Звукоподражание: у-ух.

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Ну, конечно, майский…жук.

СЛАЙД 15 Жук

Звукоподражание: ж-ж-ж.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

СЛАЙД 16 Комар

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел.

СЛАЙД 17 Дятел

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

СЛАЙД 18 Кукушка

Звукоподражание: ку-ку.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

СЛАЙД 19 Солнце

Солнышку очень понравилось, как вы сегодня отвечали, отгадывали загадки, она приготовила для вас подарки, вот такие весенние конфетки.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Кому понравилось занятие, возьмите солнышко, кому не понравилось занятие возьмите тучку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие в младшей группе «У нас в гостях Смешарики» Итоговое занятие во второй младшей группе «У нас в гостях смешарики"»Цель: Закрепить, обобщить знания дошкольников, полученных за год. Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка» Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе. Тема: «В гостях у солнышка» 1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма. Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2. Обобщить знания.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Сценарий весеннего утренника в средней группе. Музыкальная сказка «У солнышка в гостях» Сценарий весеннего утренника в средней группе Музыкальная сказка «У солнышка в гостях» Занавес закрыт. Дети с цветочками на запястьях стоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 19:20
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД