Жанна Черепанова
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у весеннего солнышка»
Цель: Закрепить знания детей о времени года «Весна»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять элементарные представления об изменениях в природе весной.
Закреплять правильное употребление предлогов в, на, под, за, около.
Закреплять правильное воспроизведении звуков в звукоподражаниях.
Развивающая:
Развивать связную речь детей, логическое мышление, память, внимание.
Развивать интерес к окружающему миру
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе „В гостях у весеннего солнышка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
Игровой, словесный, практический, наглядный.
Словарная работа:
Обогащения словаря: лучистое, золотистое, порхать.
Активизация словаря: весна, весенняя одежда, весенние месяцы март, апрель, май, ручейки, ползать.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, зеркальце, колокольчик.
Раздаточный материал:
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку», солнышко, тучки, весенние конфеты.
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание альбома «Весна», «Весенние явления природы», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о времени года весне.
Ход ООД:
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята я знаю, что вы любите ходить в гости и сейчас мы пойдем в гости знаете кому?
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите кому мы пойдем в гости.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети: солнце
СЛАЙД 1 Солнце
В: Правильно мы пришли в гости к солнцу.
В: Посмотрите на солнце ребята и скажите какое оно?
Д: Круглое, желтое, золотистое, ласковое, яркое, весеннее, радостное, теплое.
В: Посмотрите у солнышка есть длинные прямые лучики. Скажите какое еще солнышко?
Д: Лучистое.
Воспитатель предлагает протянуть руки к солнцу.
В: Ребята, вашим ладошкам стало тепло или холодно?
Д: Тепло.
В: Почему вашим ладошкам стало тепло?
Д: Потому что сейчас время года весна и солнышко теплое.
В: Какой сейчас месяц?
Д: Май.
В: Какой этот месяц?
Д: Последний месяц весны.
В: А кто знает весенние месяцы? Назовите их.
Д: Март, Апрель, Май.
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение о весне.
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Ребята, солнышко хочет с вами поиграть. И приготовила солнышко интересные игры-задания. Поиграем с солнышком?
1. ЗАДАНИЕ
Игра «Закончи предложение»
Закончилась холодная, снежная …. зима.
Наступила долгожданная теплая…. весна.
Весной снег тает и бегут по земле …. ручейки.
С теплых краев прилетели…. птицы.
Из-за серых туч выглянуло теплое…. солнце.
Зимой солнце тусклое, а весной солнце светит…. ярко.
Зимой небо серое, а весной небо…. голубое.
На деревьях появились зеленые…. листочки.
Молодцы ребята, правильно ответили.
Воспитатель берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. И предлагает детям проследить глазами за солнечными зайчиками.
Зрительная гимнастика «Солнечные зайчики»
2. ЗАДАНИЕ
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»
Воспитатель показывает на экране картинку времени года «Весна». СЛАЙД 2 ВЕСНА
Дети к картинке подбирают соответствующую одежду и обувь к времени года «Весна», и показывают воспитателю.
Физкультминутка "Веснянка. "
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
В: Ребята, весной от солнышка становится тепло и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться.
В: Какой первый весенний цветок просыпается на полянке?
Дети: Подснежники.
СЛАЙД 3 Подснежники
В: Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель показывает на экране картинки весенних цветов и предлагает отгадать их.
СЛАЙД 4
Дети: Ландыши
СЛАЙД 5
Дети: Тюльпаны
СЛАЙД 6
Дети: Одуванчики
СЛАЙД 7
Дети: Нарциссы
СЛАЙД 8
Дети: Мать-и-мачеха
СЛАЙД 9
Дети: Крокусы
Молодцы ребята, правильно ответили.
Посмотрите ребята, на нашей полянке выросло много весенних цветов.
В: Послушайте ребята, кто спешит на нашу полянку?
Дети слушают звуки насекомых.
В: Догадались, кто это?
Дети: Насекомые.
СЛАЙД 10Насекомые на полянке
Посмотрите, сколько насекомых появилось на нашей полянке! Назовите их.
Дети: Бабочка, кузнечик, паук, жук, муравей, божья коровка, гусеница, муха, комар.
В: А кто знает, что умеют делать насекомые?
Д: Летать, порхать, жужжать, прыгать, ползать.
3. ЗАДАНИЕ
СЛАЙД 11
Игра по картинке –загадке «Кто где спрятался?»
В:Как вы думаете, кто спрятался за деревом?
Д:За деревом спрятался волк.
В: Кто спрятался за кустом?
Д:За кустом спряталась лиса.
В: Под кустом видны ушки, кто спрятался под кустом?
Д: Под кустом спрятался заяц.
В:Кто сидит в дупле?
Д: в дупле сидит сидит белка.
В: Кто сидит на цветке?
Д: На цветке сидит бабочка.
В: Кто сидит около гриба?
Д: Около гриба сидит еж.
4. ЗАДАНИЕ
Отгадывание загадок со звукоподражанием
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
СЛАЙД 12 Еж
Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
СЛАЙД 13Лягушка
Звукоподражание: ква-ква.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.
СЛАЙД 14 Сова
Звукоподражание: у-ух.
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолетом?
Ну, конечно, майский…жук.
СЛАЙД 15 Жук
Звукоподражание: ж-ж-ж.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
СЛАЙД 16 Комар
Звукоподражание: з-з-з.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый. дятел.
СЛАЙД 17 Дятел
Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
СЛАЙД 18 Кукушка
Звукоподражание: ку-ку.
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
СЛАЙД 19 Солнце
Солнышку очень понравилось, как вы сегодня отвечали, отгадывали загадки, она приготовила для вас подарки, вот такие весенние конфетки.
Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Кому понравилось занятие, возьмите солнышко, кому не понравилось занятие возьмите тучку.