Сафронова Елена
Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе «В деревню к бабушке»(игра- путешествие)
Цель: Развивать познавательный интерес. Вовлечь детей в игру- путешествие.
Задачи.
Образовательные.
Продолжить знакомить детей с домашними животными. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В деревню к бабушке“ (игра-путешествие)» размещена в разделах
Развивающие. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Развивать мышление, координацию движений, чувство ритма. Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические фигуры (круг). Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
Воспитывающие. Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.
Ход игры:
Воспитатель (бабушка) приглашает детей поехать в гости к бабушке в деревню.
Бабушка :
Добрый день, добрый час
Очень рада видеть Вас!
С добрым утром, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
К детям бабушка пришла
И добра, и весела.
В гости Вас к себе зову,
Чаем сладким угощу.
Далеко мой дом стоит,
Дорогие мои детки,
Чтоб добраться до него
Мы на поезде поедем
Скорее торопитесь
В вагончики садитесь.
Бабушка : А где же наши вагончики? (Обращается по очереди к детям, предлагая прицепить к паровозику вагончики разного цвета. Вагончики имеют наклейки на рукаве- кружочки разного цвета.) Какого цвета вагончики? Ответ детей: красный, жёлтый и т. д.
Прицепились к паровозику.
Вот какой у нас замечательный состав у нас получился из разноцветных вагончиков. Дети едут в вагончиках (друг за друга становятся под исполняемую воспитателем песню «Поезд» муз. Н. Метлова:
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз, Далеко, далеко ребят он везёт»
Бабушка : Первая остановка-«Парадная площадь»
Вот на площади народ,
Собрались здесь сто солдат.
Вот труба и барабан:
Ту-ру-ру, трам- там-там!
Барабанщик удалой
Нам кивает головой
В руки палочки он взял
Барабан загрохотал
Шагом марш! Солдаты!
(Дети идут под музыку маршем, как солдаты).
Бабушка : Вторая остановка : «Весенняя лужайка»
(Нас встречает кукла-весна).
Здравствуйте, ребята!
Я- волшебница Весна
Я- луг, и лес, и поле
Пробудилось ото сна
Вот и солнышко проснулось,
Стало лучше припекать.
Физкульминутка:
Наше солнышко проснулось
Потянулось, улыбнулось
Малышей зовёт гулять
Вместе с солнышком встаём
Вместе с солнышком поём.
Воспитатель вместе с детьми поют песню «Солнышко- вёдрышко»
Пальчиковая игра с прищепками «Сделай лучики для солнышка».
Рисование пальчиками: «Нарисуй лучики солнышку»
Бабушка : Ещё немного- и мы в деревне
Мы пойдём наискосок
Через тропочку, в лесок.
(Дети строят тропиночку с кружочками на полу и идём по тропиночке к домику бабушки).
Вот, ребятки, здесь мой дом
Хорошо, уютно в нём.
(Нас встречает котик- серенький животик)
Бабушка берёт котика на руки, нахваливает, спрашивает у детей какой котик, что он любит, как просит молочко, как мурлыкает, когда наелся. Дети имитируют мурлыканье кота, мяу- мяу)
Пальчиковая гимнастика «Котик». Воспитатель загибает каждый пальчик на слово «киса», потом медленно раскрывает ладошку и говорит слово «мяу». «Киса - киса-киса- киса- мяу». Сначала на правой руке, потом на левой руке.
«Мур –мур –мур»- поёт котик
К чаю приглашает
И погладить себя
Деткам разрешает.
(Дети подходят к коту и гладят его, угощают сосисками, рассаживаютс вокруг стола и наливают чай кружки, угощают печеньем и баранками друг друга). Дальше в кукольном уголке самостоятельная игра детей «Чаепитие»