Елена Нищенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Приходил к нам в гости Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать формировать понятия свойства материала; развивать мелкую моторику рук,пространственные отношения; ознакомить с предметом ближайшего окружения (игрушка мишка,его признаками.
Ход занятия : 1 Введение игрового персонажа. Воспитатель. Ребята, погостить в нашем детском саду решили игрушки из магазина. Им скучно сидеть на полках,они хотят поиграть с вами. А кто пожаловал сегодня,вы узнаете, когда отгадаете загадку: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной-….(медведь). Конечно, это медведь,он уже стучится в нашу дверь. Воспитатель незаметно достает плюшевого мишку.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Приходил к нам в гости Мишка“» размещена в разделах
2. Рассматривания свойств материала,из которого изготовлена игрушка. Воспитатель. Ребята, вам нравится мишка?Потрогайте его шубку. Какого она цвета (Коричневая).Потрогайте его мех!Какая шубка у мишки (Мягкая пушистая.)Этот мишка сшит из плюша;он –плюшевый. Он большой или маленький?
3. Ознакомление с частями,из которых состоит игрушка. Воспитатель. Давайте с вами назовем, что есть у мишки. (Воспитатель показывает на части игрушки и называет их;дети повторяют.)Какой у мишки носик (Маленький,черный.)Какие ушки (Маленькие,круглые.) Физминутка.
Нитку тянем,обрываем (показ руками в воздухе,перед грудью) И в иголочку вставляем (показ руками в воздухе, Будем шить рубашку мишки (показ руками, как будто шьем, И сошьем ему штанишки (показ руками,как будто шьем).
4. Время поиграть. 1. Игра «Где кубик (развитие пространственных отношений). Воспитатель кладет кубик перед мишкой,за ним,под него, поднимает над ним и спрашивает :Где сейчас кубик?». 2. Игра»Подари мишке мячик,а зайцу- кубик». На мольберте-изображения зайца и мишки, у детей-круг и квадрат из цветной бумаги, которые они должны наклеить согласно инструкцции воспитателя:Мячик подарите зайцу,кубик-мишки».(Показывает, как намазать клеем и приклеить фигуры.)
5. Лепка медвежонка из пластилина Воспитатель. Сейчас мы вылепим мишку из пластилина. Из плюша мишка какой (Плюшевый.)А из пластилина (Пластилиновый) 1. Скатайте1шарик из пластилина (величиной с грецкий орех) и слегка сплющите,затем -3 шарика величиной с горошину.
2. Присоедините сплющенные маленькие шарики в виде ушек и носа. 3. Острием карандаша обозначьте места для глаз и сделайте мишке глаза из маленьких шариков.
6. Итог занятия. –С какой игрушкой мы познакомились (С мишкой.) -В какие игры мы с ним играли?
-Что вылепили из пластилина? (Мишку).