Светлана Соколова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Пояснительная записка к занятию.
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок».
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 лет).
Цель: Развивать интерес к театральной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно – эстетическое развитие»:
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать творческое воображение, фантазию;
• Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности;
• Развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
• Развивать речевую активность, диалогическую речь;
• Расширять и активизировать словарь детей;
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, самому задавать вопросы.
«Социально – коммуникативное развитие»:
• Формировать умение проявлять внимание друг к другу;
• Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
«Познавательное развитие»:
• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, наблюдательность.
«Физическое развитие»:
• Развивать мелкую моторику;
• Проводить профилактику нарушений осанки, снятие мышечной усталости.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Лиса и зайцы».
• Совместная работа аппликации «Морковка для зайчат» из цветной бумаги.
• Разучивание физкультминутки «самолёты».
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; ребенок владеет устной речью; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; контролирует свои движения и управляет ими; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
Предпосылки УД: личностные- умение прийти на помощь другу; умение оценивать свои поступки; умение соотносить поступки и события с принятыми этетическими принципами, умение ориентироваться в межличностных отношениях; коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;
Используемое оборудование для педагога: маска зайца, корзина с «Морковкой», книги, музыкальная аппаратура.
Используемое оборудование для детей: маска лисы, ушки зайцев, пазлы, корзина с «Капустой»
II. Содержательная часть:
Организационный этап - 3 минуты
Цель: Создавать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность.
Дети проходят, их встречает воспитатель.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»
(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
Чтобы лучше все узнать.
Ребята, а я вчера путешествовала и попала в страну сказок, там было так красиво, все сказки там живут, но я так торопилась, что не успела полностью познакомиться со страной сказок, мне нужно было срочно вернуться домой, но я пообещала, что обязательно вернусь в эту страну и не одна, а с друзьями!
Скажите, ребята, а вы любите путешествовать?
А вы бы хотели попасть вместе со мной в страну сказок?
Но, как же мы доберемся до нее?
Верно, ребята, давайте полетим на самолете!
Садимся в наш самолет, приготовились…
Самолеты загудели (произносим Звук -У-у-у) Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели (Присесть, руки на коленки)
Да и снова полетели (произносим Звук -У-у).
(Дети слушают, рассуждают. Отвечают: да, любим. Хотим попасть в страну сказок.
Поедем на машине, велосипеде, автобусе, пойдем пешком, полетим на самолете.
Дети имитируют движения по тексту.)
Основной этап – 10 минут.
Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний.
Вот мы и прилетели в страну сказок, ребята, посмотрите сколько разных книжек тут живет, и большие и совсем – совсем маленькие.
Скажите, а какие книжки вам знакомы?
(Дети слушают, отвечают - Колобок, теремок, курочка ряба.)
Воспитатель находит книжку без обложки
Ой, ребята, посмотрите, тут какая- то книжка лежит, интересно, какая сказка спрятана в ней, как нам узнать, ведь книжка эта без обложки.
(Дети подходят, предлагают посмотреть книжки (полистать странички)
Дидактическая игра
Цель: развивать логическое мышление.
Для того, чтобы точно узнать какая сказка спрятана в этой книжке давайте соберем волшебный пазл, он то нам точно подскажет, что это за сказка.
Ребята, вы догадались, что это за сказка?
(Дети принимают игровую ситуацию, собирают пазл, отгадывают сказку - Да, это сказка «Лиса и зайцы».)
Физкультминутка
Молодцы, правильно, сказка, что спрятана в книжке называется «Лиса и зайцы».
Ребята, вижу вы немного устали, давайте поиграем, идите ко мне, встанем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
(Дети слушают, встают в круг.
Шагают на месте
Показывают пальчиками на нос
Крутят хвостиками
Воображают, показывают шубку лисы
Ходят как лиса
Гладят шубку
Прыгают на месте
Присели, ищут корм
Поднимаются
Прыгают
Присели)
Ребята, помните, я вам читала эту сказку - «Лиса и зайцы», но наши гости, наверное, ее не знают, давайте покажем гостям сказку?
Вы будете моими главными помощниками!
(Слушают, отвечают, да, помним, давайте покажем.
Дети принимают игровую ситуацию, по возможности договаривают отдельные слова и фразы.)
Воспитатель и дети надевают маски и костюмы
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте все превратимся в зверят (используем волшебную палочку)
Здесь у леса на опушке стоит зайчья избушка.
Много маленьких зайчат, все по лавочкам сидят.
Уходя, Зайчиха-мама зайчикам своим сказала…
Воспитатель -зайчиха.
Милые мои зайчата, ухожу я в гастроном.
Если к вам придет лиса, не пускайте её в дом.
Зайчиха уходит.
Выбегает лиса - На дворе большой мороз, замерзают ушки, хвост. Ну куда ж мне деться, где бы мне погреться? В дверь я постучусь к зайкам в домик попрошусь.
Мои милые друзья, ушки мёрзнут у меня.
Вы пустите зайки, зайки – побегайки!
Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом
Лиса: Мои милые друзья, лапки мёрзнут у меня. Вы пустите зайки, зайки-побегайки.
Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом (выглядывают из домика)
Лиса: Мои милые друзья, хвостик мёрзнет у меня. Вы пустите зайки, зайки-побегайки.
Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом (выглядывают из домика).
Лиса: Еще узнаете лису! Сейчас капусты принесу!
-Ой, кочан капусты! Пахнет очень вкусно! Выходите, зайки, обедать на лужайке!
Лиса: -Хи-хи-хи,ха-ха-ха! Обманула вас лиса! Не пущу я зайцев в дом, буду жить одна я в нём!
Возвращается Зайчиха с корзинкой морковкой (которую сделали дети накануне).
Воспитатель-Зайчиха: Что зайчата натворили!
Зачем Лисицу в дом пустили?
Зайчата: Обманула нас лиса, очень хитрая она!
Воспитатель-зайчиха:
-Тише - тише вы зайчата, от беды уйдем и лисицу хитрую сейчас мы отпугнем! Точно знаю, все лисички сильно бояться собак, так давайте - ка зайчата притворимся будто мы собаки и так сильно зарычим, и так сильно закричим, что лисица от испугу снова в лес свой убежит!
Воспитатель –зайчиха:
Молодцы! Смогли зайчата, лисицу хитрую вспугнуть! И на радостях все зайки, вы спляшите на лужайке. Слушают
Зайчата гуляют возле избушки
Садятся на лавочку
Сидят, слушают.
Выходит ребенок в костюме лисы, по возможности говорит слова сам
Стучит в дверь
Зайки выглядывают из домика
Лиса грозит, думает, потирает ладоши Лиса приносит корзину в ней морковка и капуста, кладет её в центр и прячется за деревом)
Из домика выходит 1-ый зайчонок, наклоняется и нюхает. Выбегают другие зайчата и прыгают вокруг кочана. Лиса забегает в дом и выглядывает из окошка
Плачут
Рычат, лают.
Танцуют танец.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились, посмотрите, как интересно быть в стране сказок, но время близится к обеду и нам пора возвращаться в садик.
Превращаю всех зайчат, снова в маленьких ребят!
Ребята, садитесь в наш самолет, а то мы опоздаем на обед!
Самолеты загудели (произносим Звук -У-у-у) Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели (Присесть, руки на коленки)
Да и снова полетели (произносим Звук -У-у).
(Дети снимают костюмы. Слушают. Выполняют движения по тексту.)
Заключительный этап (рефлексия) – 3 минуты
Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию умственного напряжения и повышению эмоционального настроения детей.
Вот и прилетели мы обратно в садик, скажите, ребята, вам понравилось со мной путешествовать?
- А где мы с вами сегодня были?
-Что мы там делали?
- А в кого мы превращались?
- На каком транспорте мы летели до страны сказок и обратно?
- А вам было сегодня тяжело?
(Включаются в беседу. Отвечают:
-да, понравилось.
-в стране сказок.
-собирали волшебный пазл, показывали сказку.
- в зайчат и лисичку.
- на самолете.)
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, очень дружно и весело показали нашим гостям сказку, вы все молодцы, хорошо поработали!
А нас уже ждет угощение, которое передали нам сказочные герои из страны сказок, ой, а тут еще и записка…
«Ждем снова вас в гости» - (Страна сказок).
Ребята, а вы бы хотели еще раз побывать в стране сказок?
Тогда мы обязательно туда еще вернемся! Но сейчас нам пора отдыхать. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им дружно «До свидания!»
Дети прощаются с гостями.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребёнка. Отмечает детей, которые в процессе занятия приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого-либо задания.