Арият Арсланалиевна
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Путешествие в страну любимых сказок».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Путешествие в страну любимых сказок“» размещена в разделах
• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Теремок», «Курочка Ряба»,«Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающая
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
• закрепить названия русских народных сказок;
• закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,
квадрат, прямоугольник, ромб.
Развивающая
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
• развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
• развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: шарик с запиской, сюжетное панно к сказке "Теремок", картинка теремок, персонажи животных к сказке «Теремок» с геометрическими фигурами, пенёк, конверт, маски: бабка, дед, мышка, Курочка Ряба, муляж золотого яйца, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сюжетное панно к сказке «Репка», сюжетное панно к сказке «Три медведя», сюжетное панно к сказке «Волк и семеро козлят», наклейки к сказке «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас вместе с нами узнаете.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,
В сказку с вами мы придём.
Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.
Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться может в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».
Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: Спрашивает детей: Мышка-норушка в какой геометрической фигуре? Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
- Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто? ( Дети: Курочка Ряба)
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят.
Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба").
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза «Три медведя».
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.
Дети: Да.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? ( Дети: Три медведя).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?
Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).
Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.
Дети соотносят посуду медведей по размеру.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это ( Дети: «Репка»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».
Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?
Ребята, скажите а сколько репок посадил дед? А сколько всего героев в сказке «Репка»? А сколько людей тянуло Репку? А сколько животных тянуло Репку? А кто тянул Репку по счёту третий? А почему кошка не съела мышку? Как называется эта сказка (Ответы детей).
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.
Ждали маму с молоком,
а пустили волка в дом,
кто же эти, маленькие дети.
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».
Ребята, нам нужно дополнить сказку картинками и ответить на вопросы. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Как она называется? Чему она нас учит?
Воспитатель: Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от Феи
Ты поглубже загляни, и немножко поверни,
Там сюрприз лежит внутри.
(Воспитатель достает сюрприз).
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.
Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).