Светлана Желихова
Конспект НОД по развитию речи «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Активизировать и расширять словарь прилагательных по теме.
• Внятно произносить слова и звуки.
• Развивать связную речь детей.
• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Поможем Мишке“» размещена в разделах
• Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный мешочек».
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение ухаживать за ними.
• Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.
Предварительная работа:
• разучивание стихотворений;
• разучивание песни «Осень».
Оборудование к занятию: потрепанная игрушка медведя, карточки с изображением ягод, игрушечная посуда.
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуйте, гости! К нам заходите, к нам заходите, на нас посмотрите!
В: ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем лежит (дети ощупывают предметы, находящиеся внутри мешочка через его ткань и называют их). Правильно! В мешочке лежали кукла, мячик и кубик. Ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом? (игрушки). А какие еще игрушки есть в нашей группе? (ответы детей).
Дети, давайте с вами немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран,
Кукла, мишка, барабан.
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? (не ломать, убирать на место, мыть, заботиться о куклах: причёсывать, одевать).
Дима, иди расскажи стихотворение про машинку, которое ты знаешь.
Молодец, Дима!
Стук в дверь, появляется медвежонок.
М: Здравствуйте, дети!
В и дети: Здравствуй Мишка!
М: Я ушел от ребят, которые меня обижали. Они бросали меня на пол, не кормили, спать не укладывали, песенки мне не пели, слова хорошие не говорили и даже бантик развязали.
В: Ребята, давайте пожалеем Мишку, подходите, погладьте его и скажите ему хорошие слова (Мишка, ты хороший, добрый, милый, мягкий, веселый, красивый и т. д.).
В: Бантик я Мишке, конечно, завяжу, а что мы дальше будем делать с ним? Будете ли вы беречь Мишку, кормить его, петь ему песенки?
Дети: Да, будем!
В: Дети, а что любят кушать медведи? (мед, ягоды, грибы). У меня есть картинки, на которых изображены ягоды. Давайте посмотрим на них и назовем ягоды, которые любят все медведи.
В: Молодцы!
В: Диана, подойди и накорми Мишку медом.
М: Спасибо!
В: Вероника, а ты вытри Мишке мордочку, чтобы он был чистым.
М: Спасибо, дети!
В: Ребята, давайте все вместе улыбнемся Мишке и споем ему песенку. И тогда у него поднимется настроение, и он тоже улыбнется нам!
Песня «Осень»
В: Ну вот, теперь Мишка улыбается!
М: Спасибо, дети за то, что вы подняли мне настроение. Мне даже захотелось с вами поиграть.
В: Ребята, давайте поиграем в игру «У медведя во бору»:
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит. (2 раза)
М: Молодцы, ребята, какие ловкие, никого не смог поймать! Ох и утомился же я, отдохну.
В: Мишка, а хочешь послушать стихотворения про игрушки?
М: Конечно, хочу!
В: Алла, Милана, Кирилл и Ангелина, идите, расскажите Мишке стихотворения.
(дети рассказывают стихи)
В: Молодцы, ребята! И мы с вами тоже не бросим Мишку, будем ухаживать за ним и любить его. И все остальные игрушки мы тоже будем беречь!
В: А давайте спросим у Мишки, понравилось ли ему у нас в группе?
М: Да, очень понравилось, мне бы так хотелось остаться у вас, возьмите меня к себе!
В: Дети, оставим Мишку у нас в группе? (да, оставим) Ну хорошо, Мишка, оставайся! Давайте найдем для него место.
В: Скажите, ребята, какое настроение было у Мишки, когда он к нам пришел? (ответы детей) Правильно, грустное. Давайте попробуем изобразить грустное настроение. А какое стало у Мишки настроение после того, как мы сказали ему хорошие слова, накормили его и спели ему песенку? (ответы детей) Правильно, радостное. Давайте изобразим радостное настроение. Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Мишке!
Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания!