Гусакова Полина
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому образованию «Наблюдение за фикусом и фиалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по экологическому образованию
Тема: «Наблюдение за фикусом и фиалкой»
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• Продолжать формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях, познакомить детей с комнатным растением – фиалкой.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому образованию „Наблюдение за фикусом и фиалкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Фикус, комнатное растение
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать учить детей вести наблюдение по уходу за комнатными растениями фикус, фиалка.
• Продолжать формировать умение детей сравнивать комнатные растения фикус и фиалка.
Развивающие задачи:
• Развивать словарь детей, добавлением нового слова «Фикус», «Фиалка», «корень», «стебель», «толстый стебель», «длинный стебель», «толстый лист», «гладкий лист», «блестящий лист», «шершавый лист».
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям фикус и фиалка, желание за ними ухаживать.
Материалы и оборудование: комнатное растение «Фикус», «фиалка», наглядные схемы, леечка с водой, тряпочки влажные, красивая яркая ткань зелёного цвета.
Ход:
Ребята, Сегодня утром, у нашей группы я увидела большую посылку. В ней оказались комнатные растения, и я решила показать их вам. Давайте подойдем к столу и посмотрим, только осторожно. Понюхайте, наши растения имеют запах? Ребята, у вас дома много комнатных растений? А у кого дома есть такие же комнатные растения?
Интересно, как же называются эти комнатные растения? Хотите узнать? Это фикус, с ним мы уже знакомились, а это фиалка. Вот какие интересные названия. Давайте все вместе скажем: фикус, фиалка. Арина, повтори. Алиса, как называется растение? Валера, повтори. Умницы!
Что же значит комнатное растение? Комнатные растения - это те растения, которые растут дома, в тепле. У меня есть волшебные картинки, давайте на них внимательно посмотрим. Это строение, части комнатного растения. Что у него есть? Самая главная часть у любого растения – корень. Давайте все вместе скажем: корень. Варя, повтори, Алиса, скажи, Валера, повтори. Умницы! Где находится корень? Правильно, в земле и его не видно. Корень держит наше растение крепко – крепко. Что же ещё есть у растения? Правильно стебель. Скажем все вместе: стебель. По стебельку питательные вещества получаемые корнями переходят в листья и наоборот. Света, как называется эта часть растения? Молодец! Что же ещё есть у растения? Правильно листья. Скажем все вместе: листья. Много листочков у растения? Да, много. Листья держатся на побеге, которые идут от стебля, вот они, небольшие. С помощью листьев растение дышит, так же как и мы с вами. Ребята, с помощью чего растение дышит? Молодцы!
Давайте внимательно посмотрим на наши комнатные растения. Какое из них больше, фикус или фиалка? Фикус больше. В чём растёт фикус? В чём растёт фиалка? Верно, фикус и фиалка растут в горшках. Что есть у фикуса? Что держит его в земле? Чего мы сейчас с вами не видим? Верно, корень. Как думаете, у фиалки есть корень? Правильно, он её так же держит в земле. Где находится корень? В земле, верно. Корни помогают нашим комнатным растениям впитывать воду.
Давайте посмотрим, что ещё есть у фикуса и у фиалки? Правильно, стебель. Артём, покажи пожалуйста, где у фикуса стебель. Вика, покажи нам стебель у фиалки. Ребята, какой стебель у фикуса, толстый или тонкий? (толстый). Какой стебель у фиалки? (толстый, но у фиалки стебель меньше, чем у фикуса. Давайте вместе скажем «Стебель толстый», «Стебель тонкий».
Женя, покажи стебель фиалки. Какой он короткий или длинный? (короткий).
Каролина, покажи пожалуйста стебель фикуса. Он длинный, или короткий? (длинный).
Ребятки, что ещё есть у наших комнатных растений? (листья)
Правильно, листья. Их много или мало? Какого цвета листочки у фикуса? Какого цвета у фиалки? Теперь мы с вами должны узнать, какие у фикуса листья и какие у фиалки. Девочки, подойдите, потрогайте листочки фикуса. Листочки трогаем аккуратненько, не сдавливаем и не рвём. Листья большие или маленькие? Листочки большие, посмотрите, больше вашей ладошки. Какие они, толстые или тонкие? Толстые. А какие листья у фиалки? Маленькие и толстые. Молодцы! Садитесь на места. Теперь тихонечко подойдут мальчики, потрогайте листочки. Какие листочки у Фиалки, гладкие или шершавые? Да, листочки шершавые, нашим ручкам щекотно. Листочки блестят? Нет, листочки не переливаются. А теперь потрогайте листики у фикуса. Листочки гладкие, нашим ладошкам приятно их трогать, они блестят? Верно, листья у фикуса блестят. Садитесь мальчишки на свои места. Давайте повторим все вместе : листья у фикуса зеленые, большие, толстые, блестящие, гладкие. Хорошо!
Физкультминутка:
Давайте встанем со стульчиков, и представим, что мы маленькое растение. Присели, а теперь нас полили водичкой и мы стали расти, расти и стали большими растениями. Встали на носочки. Молодцы! Садитесь на свои места.
Ребята, а вы знаете, что все растения живые? Им нужны вода, чтобы не завянуть, свет, чтобы расти, землю нужно рыхлить, чтобы воздух проникал к корешкам растения. У нас в группе тепло? Можно ходить без куртки? (Да). Значит, растениям тоже тепло. Светло или темно в нашей группе (Светло). Да у нас большие окна, и очень светло.
Нашему фикусу что – то не нравится. Какие у него пыльные листочки! Что же нужно сделать, чтобы они стали чистыми? Правильно, их нужно протереть. Давайте поможем нашему Фикусу стать чистеньким. Посмотрите, тряпочку намочу в тазике, отожму и вот так аккуратно, одной ручкой буду придерживать листочек снизу, а другой тряпочкой буду протирать. Один листочек чистый. Поможете мне? Берите тряпочки и каждый протрите листочки. Какие молодцы!
Ребята, как Вы думаете, почему мы не стали протирать листочки у фиалки? Дело в том, что фиалка не любит когда ей протирают листочки. Если у растений шершавые листья, то их никогда не протирают. Они так могут испортиться.
Ребята, а знаете, как определить, нужно поливать растение или нет? Можно посмотреть на землю, тёмная она или нет, а так же можно потрогать пальцем – сырая она, или сухая. Если сырая, то растение недавно поливали, а если сухая, то растение хочет пить. Проверим, хотят ли наши растения пить. У фиалки земля сухая, значит, её нужно полить. А вот у фикуса земля сырая, влажная, это значит, что его недавно поливали и он пока пить не хочет. Фиалку будем поливать из леечки, по краю горшочка, и она будет расти и радовать нас своей красотой. Мирослан, поможешь мне аккуратно из леечки полить фиалку. Вот так. Теперь наша фиалка в порядке.
Ребята, с какими комнатными растениями мы с вами сегодня познакомились? Давайте все вместе ещё раз скажем «Фикус», «Фиалка». Умнички! А теперь, давайте найдём теплое, солнечное место в нашей группе для наших комнатных растений. Вот так. Теперь н фикусу и фиалке хорошо и уютно.