Ирина Гринько
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг Светофорчик
Подготовила Гринько И. А.
Цели:- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход»;- знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения; - объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность; - обогащать активный словарный запас;совершенствовать сенсорные эталоны;- развивать активное внимание, логическое мышление детей;- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Наш друг Светофорчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: шаблоны светофоров для раскрашивания,гуашь красная,жёлтая и зеленая,кисти,вода.
Ход занятия :Раз ладошка, два ладошкаПодружились мы немножко,Мы ребята дружныеДружные, послушные. Давайте улыбнемся друг другу (дети стоят в кругу и берутся за руки)Игра «Светофор»Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого –хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.
- Все спра вились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)ФизкультминуткаЕдем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)На машине легковой. Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)- А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)- Дети, посмотрите, что это (машины)- Как много машин и все разноцветные. Воспитатель: Ребята!Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.)Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да! Воспитатель: Дорога нужна для машин? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь? Дети: Нет! Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? Дети: Пешеходами. Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД? Дети: Да. Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте
перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".Этот знак совсем не сложный,Но зато такой надежный,Помогает онв путиНам дорогу перейти. Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход". Воспитатель:Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы (спокойным шагом, по. тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть) Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»? Дети:Зебра. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая. Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать? Дети: Нет! Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!Физкультминутка «В дороге»Едем, едем мы домойНа машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля) Въехали на горку: хлоп (руки вверх,хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь все садитесь за столы (воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ - как набирать краску на кисть, снимая лишнюю о край непроливайки, как раскрашывать круг не ввходя за него, промывать кисть и т. д. Дети раскрашивают светофоры, проводится индивидуальная работа).