Елена Логвинова
Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 4 г. Азова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«Соблюдай правила дорожного движения»
воспитатель: Логвинова Е. Б.
Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре, значение световых сигналов.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД „Соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Пешеходный переход, Тротуар.
Предварительная работа: Беседа о транспорте, о его количестве на улицах города, о дорогах и их назначении. Рассматривание дорожных знаков, использование дидактических и сюжетно-ролевых игр по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия : макет «Улицы нашего города», сигнальные карточки (красный, зеленый, действующие светофоры и детские автомобили для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы», плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор»
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу, приветствуют присутствующих. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести на улице, на дороге. Вспомним некоторые правила дорожного движения, которые мы с вами уже знакомы. Я приготовила для вас макет улицы, а из чего он состоит, мы сейчас с вами и рассмотрим.
Раздаётся звук сирены и стук. В дверь заходят школьники в форме ЮИД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Добрый день, кто вы? Мы гостям, конечно, рады. Но, услышав сирену, немного испугались…
Макар: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Бояться нас не нужно. Мы — Юные Инспекторы Движения!
Витя: Когда-то давно мы были такими же маленькими, как вы, и не знали, как вести себя на дорогах. Но теперь, изучив правила дорожного движения, мы с большим удовольствием поможем вам овладеть этими правилами и чувствовать себя безопасно на дорогах.
Воспитатель: Но наши ребята некоторые правила уже знают…
Макар: Вот и хорошо, сейчас мы их знания и проверим.
Отгадайте-ка загадки:
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Витя:
- Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
Макар:
- Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Витя:
- Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Макар:
- Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(ТРОТУАР)
Витя: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Дорогие инспекторы, а может быть теперь вы расскажите нашим детям, как нужно вести себя на улице?
Школьники: С удовольствием!
Макар:
Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Витя:
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора?
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала
Красный — стой! спокойно жди.
А зеленый — проходи!
Для машин закон таков —
Три сигнала — путь готов.
И водитель должен знать
Можно ехать, иль стоять.
Красный свет — запрет движенью.
Макар:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Желтый свет — к приготовленью.
А зеленый свет горит —
Проезжайте, путь открыт!
Витя:
Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Воспитатель: Запомнили, ребята? Спасибо вам за содержательный рассказ. А сейчас предлагаю немного подвигаться! И вы, юные инспекторы, присоединяйтесь к нам!
Динамическая пауза: «Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем. (ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход. (ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три. (прыжки на месте)
Воспитатель: Наши девочки и мальчики хотят тоже поделиться с вами своими знаниями Правил дорожного движения. Вот послушайте:
1
Очень ярок красный свет.
Он горит — проезда нет!
Коль зелёный впереди —
Проезжай и проходи!
2
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо :
3
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
4
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
5
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим вашу внимательность
ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»
(дети показывают зеленые и красные сигнальные карточки)
1 Часть улицы, где ездят машины, называется … (ДОРОГА) … (САМОКАТ)
2 Часть дороги, где ходят люди, называется … (ПИРОЖОК) … (ТРОТУАР)
3 Человек, который управляет машиной, называется … (ПОВАР) … (ВОДИТЕЛЬ)
4 Человек, который идет по тротуару, называется … (ПЕШЕХОД) … (КЛОУН)
5 На перекрестке соблюдать правила дорожного движения помогает … (КРОКОДИЛ ГЕНА) … (СВЕТОФОР)
Воспитатель: Отлично, ребята! Молодцы! Скажите, а вы помните, как выглядит светофор?
У светофора есть три сигнала, назовите, какого они цвета и каков порядок их расположения.
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Давайте разобьемся на 2 команды и попробуем на скорость расположить правильно цвета светофора, а наши гости проверят правильность выполнения задания.
ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
ИГРА «ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ»
Воспитатель: Ребята, наша встреча подходит к концу, давайте еще раз вспомним,
--- на какой свет светофора надо переходить улицу? (ЗЕЛЕНЫЙ)
--- как называется специальная дорожка для того, чтобы безопасно перейти на другую сторону улицы? (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Большое спасибо нашим гостям за интересный рассказ о правилах поведения на дороге. Приходите к нам еще! До свидания, А вы, ребята, можете поиграть с макетом