Ольга Юрченко
Конспект занятия во второй младшей группе по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ладушки»
Конспект
открытой ООД по финансовой грамотности
в младшей группе
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Разработчик: Юрченко О. А. ,
воспитатель высшей квалификационной категории
Каменский район
г. Камень-на-Оби
2021год
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по финансовой грамотности „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях деньги, монета, кошелек, продавец, покупки, магазин;
Развивающие: развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Утренний круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
I. Вводная часть
Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц. : да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У вас есть деньги?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II. Основная часть
1. Задание «Пазлы» (монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два прямоугольных треугольника.
Детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.
После того как дети собирают все купюры, воспитатель отдает монеты за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Заработали монетки.
А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Раз, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
2. Задание - «Разложи монетки по кошелькам»
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.
Посмотрите сколько монет вы заработали! Теперь нам пора в магазин за подарками для Мухи-Цокотухи. Я вам сейчас дам заработанные монетки, а вы на них купите подарки, согласны? Дети идут в игрушечный магазин, покупают на монетку игрушку, но с условием: на маленькую монетку – маленькую игрушку, а на большую – большую игрушку.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом платим деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: я –продавец, Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к Мухе - Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда идем скорее к нашей Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
А мне понравилось, как вы со мной играли.