татьяна терёхина
Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
МБУ «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта»
г. о. Тольятти
Конспект
проведения организованной образовательной деятельности
в средней группе
по изобразительной деятельности (рисование)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатели:
Суворова Л. Л.
Терёхина Т. Г.
Тольятти 2017г.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование в пакете»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное».
I. Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых нетрадиционным способом;
-показать возможность создания композиции без изобразительных материалов
Развивающие:
-развивать чувство формы, цвета и композиции;
- совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы);
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик на красивый природный объект;
-воспитывать творческую активность и желание рисовать;
II. Подготовка к занятию :
1. Подготовка воспитателя: подбор предметных картинок с изображением насекомых.
2. Предварительная работа с детьми:
• Чтение стихотворения В. Шипуновой «Зелёная тропинка»
• Чтение стихотворения Калины Малины «Послушай, божья коровка»
• Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
• Рисование на песке пальчиком округлых форм
3. Оборудование и материалы:
• Предметные картинки с изображением «божьей коровки»
• Технологическая карта по рисованию «Божья коровка»
• Файлы обыкновенные
• Моющее средство для мытья посуды
• Пищевые красители
• Растительное масло
• Скотч
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Чтение стихотворения
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка рабочего места
Игровая Игра малой подвижности
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Вводная часть Организационный момент
-Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем заниматься. Дети стоят в кругу, улыбаются друг другу и спокойно садятся за столы
Акцентировано внимание
Вызван эмоциональный отклик
Основная часть
1. Воспитатель читает стих – е Калины Малины «Послушай, божья коровка» :
Здравствуй, божья коровка!
Подари ты мне обновку
Сядь на пальчик на мизинчик
Принеси ты мне гостинчик!
Ребёнку предъявляются картинки с изображением божьей коровки на интерактивной доске
2. Воспитатель напоминает, что спинку надо рисовать пальцем округлой формы с точками на спине и предлагает выполнить круговое движение пальцем в воздухе
3. Воспитатель раздаёт файлы и предлагает нарисовать божьих коровок, будто они вышли на прогулку
4. Воспитатель организует игру малой подвижности «Зелёная тропинка» :
-Дети, смотрите, какая картинка:
божья коровка на длинной травинке
Как светофор на зелёной тропинке
А по тропинке бежит паровоз
Нет руля у него, и колёс. Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут тяжёлую слишком.
Вот кузнечик бойко скачет, лишь коленочки маячат.
А улиточка – тихоня – вот ленивая засоня!
Даже не шевелится, на грибочке греется.
1. Ребёнок рассматривает картинку, называет цвет, форму и части тела божьей коровки
2. Дети указательным пальцем изображают в воздухе форму божьей коровки
3. дети создают образ божьей коровки
4. Дети имитируют движения божьих коровок, муравьёв, кузнечиков, улиток в соответствие с текстом
1. Закреплен навык
Зрительного восприятия внешнего вида жука: красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка, тонкие лапки
Закрепляется форма строения жука
Создание выразительного образа жука на поверхности файла с краской
Снято зрительное и мышечное напряжение
Заключи
тельная часть Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям разложить готовые работы на столе и рассмотреть их Дети любуются красивыми, яркими рисунками Закреплён навык рисования предметов округлой формы