Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Божья коровка».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие» :
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Расширить знания детей о насекомых (божьей коровке);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Божья коровка“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие» :
- обогащать словарь детей существительными;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Задачи в области «физическое развитие» :
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
- Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :
- Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;
- Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать божью коровку красной и черной краской на бумаге зеленого цвета.
- Учить выделять части божьей коровки (голова, крылышки, лапки, усики, раскрашивать красками разного цвета.
- Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
- Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
- Закрепить знания красного и зеленого, черного цветов;
- Воспитывать аккуратность.
Словарная работа:
Существительные: лето, листья, трава, насекомые, божья коровка.
Предварительная работа:
- Беседа о лете;
- Наблюдения за божьими коровками во время прогулок.
- Чтение стихов и потешек про солнышко;
- Разучивание потешки «Божья коровка, улети на небко»;
-Рассматривание иллюстраций насекомых;
Оборудование и материалы:
-Игрушка божьей коровки ;
- Картинка божьей коровки ;
- Листы бумаги А 4, гуашь, кисти, салфетки, банки под воду, розетки под краску.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин, показ приемов рисования;
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка -крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божья коровка.)
Т. Эйдензон
Воспитатель- Ребята. К нам в детский сад прилетела Божья коровка. (показываю игрушечную божью коровку). Посмотрите, какая она красивая. Дети, поздоровайтесь с ней. (дети здороваются с божией коровкой).
Воспитатель – Давайте рассмотрим божью коровку. Какая она? Какой формы? А какого цвета? Нравятся ли они вам? Почему? (ответы детей).
Воспитатель – Правильно, молодцы.
Физминутка:
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие - (бег на месте)
По травке сочной, мы ползем- (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем- (идем по кругу).
В лесу черника и грибы- (приседаем…
Устали ноги от ходьбы - (наклоны)
И кушать мы давно хотим - (гладим животик…
Домой, скорее полетим- («летим» нас свои места)
Воспитатель – Ребята. Божья коровка полезное насекомое, Она поедает малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок.
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Я уверена, ребята, что вы никогда не обидит маленького жучка божью коровку. Ведь вы знаете, какая она полезная. А давайте порадуем нашу божью коровку и расскажем потешку, какую вы выучили про неё. (дети по желанию рассказывают потешку, 3-4 человека.)
Дети- Божья коровка,
полети на небко,
там твои дети
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе не одной.
Воспитатель- Молодцы, божьей коровке очень понравилось. Как вы рассказали потешку.
Воспитатель- Божья коровка, а наши дети умеют и рисовать.
Ребята, давайте порадуем божью коровку, нарисуем подружек для неё.
2. Практическая часть.
Воспитатель-Сейчас мы с вами нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Каким цветом вы будете рисовать спинку у божьей коровки? (ответы детей).
Воспитатель -Старайтесь не выходить за линию. Затем кисточку тщательно промойте, прежде чем начать рисовать другой краской. Какой краской вы будете рисовать голову? (ответы детей).
Воспитатель- Нарисуйте на голове усики. Сколько их? (ответы детей).Два усика – две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Не забудьте нарисовать и лапки. Их по три с каждой стороны. Их нужно рисовать тоже кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? (ответы детей).
Точки будем рисовать кончиком кисти.
(дети рисуют)
Воспитатель - Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
3. Заключительная часть.
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.
Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Воспитатель -Вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель- Божья коровка очень рада, что вы нарисовали ей столько подружек. И она сейчас полетит на полянку и расскажет об этом другим божьим коровкам.