Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Рыбки живые и игрушечные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
"РЫБКИ ЖИВЫЕ И ИГРУШЕЧНЫЕ"
Воспитатель МБ ДОУ № 14 "Детский сад "Золотая рыбка"
комбинированного вида" Кувандыкского городского округа
Оренбургской области Кузнецова Наталья Юрьевна
Публикация «Конспект занятия „Рыбки живые и игрушечные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Программное содержание: формировать у детей начальные представления о различии живых и неживых существ, о разных условиях существования и способах взаимодействия с ними, вызвать радость от наблюдения за живым объектом. Способствовать развитию восприятия. Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении. Конкретизировать представление о внешнем виде рыбки (голова, плавники, хвост, глаза). Познакомить с некоторыми особенностями поведения (живёт в воде, плавает при помощи плавника и хвостика). Воспитывать любознательность.
Словарная работа: аквариум, рыбка, живая, хвост, плавник, чешуя, глаза, голова, водоросли.
Оборудование: аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, удочка, сачок, корм для рыб, иллюстрация с изображением рыб, настольная игра "Рыбалка".
Предварительная работа: наблюдение за рыбкой, рассматривание иллюстраций, игра "Рыбалка", беседы.
Ход занятия : Вместе с детьми гуляем по группе, находим ведро с рыбкой (игрушкой).
Воспитатель: - Ребята, кого я нашла? (рыбку)
Воспитатель от имени рыбки здоровается с детьми, знакомится. Дети рассматривают рыбку, выделяют основные части тела (голова, хвост, глаза, рот).
Воспитатель:
Рыбка, рыбка, озорница,
Рыбка плавает в водице,
Глубоко ныряет,
Хвостиком виляет. -
Воспитатель: А рыбка пришла к нам не одна, а со своими друзьями Проводится имитация движений рыбки : поплавали "как рыбки", хвостиком повиляли., только вот они спрятались и она не может их найти. Давайте поможем рыбке.
Проводится игра малой подвижности "Найди рыбку".
Дети находят рыбок, рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем наших рыбок в воду и посмотрим, как они будут плавать.
Пускаем в таз игрушечных рыбок, вместе наблюдаем.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что рыбки не плавают, а лежат на воде, они не могут плавать самостоятельно, потому что не живые, а игрушечные, с ними можно играть. Давайте покормим рыбок. Саша насыпь корм в таз, будут рыбки его кушать?
Предлагаю детям разделиться на две группы : 1 группа играет с резиновыми рыбками в воде, 2 группа в игру "Рыбалка" - дети ловят рыбок удочкой, по окончании игры, дети меняются местами.
Воспитатель: Ребята, вы поиграли в игрушечными рыбками, а хотите посмотреть, как плавает настоящая рыбка. Она живёт в воде в аквариуме.
Посмотрите - дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Вместе с детьми подходим к аквариуму. Дети садятся вокруг аквариума на стульчики, я сежу, чтобы всем было видно и удобно. Даю возможность рассмотреть рыбку, высказаться о своих впечатлениях.
Воспитатель: Дети, чей это домик у меня на столе? (рыбки) Как он называется? (аквариум) Как называется наша рыбка? (неон, данио) Как плавает рыбка? Покажите, как рыбка двигает хвостиком? Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй) Дима, у тебя есть глазки? А у рыбки? У Кати есть ротик? И у рыбки есть ротик. У рыбки есть плавнички. А у Риты есть плавнички? У рыбки есть хвостик. А у Антона есть хвостик? Понаблюдайте, как рыбка смотрит глазками, как открывает рот. Вот она поплыла на дно аквариума. Сейчас мы будем кормить рыбку сухим кормом (показываю корм). Высыпаю корм на воду, в кормушку.
Воспитатель: Что сейчас делает рыбка? (ест корм) Куда она сейчас плывёт? (к кормушке) Зачем она поплыла к кормушке? (она хочет есть; увидела корм) Чем она увидела? (она увидела глазами, что мы насыпали ей корм, вот и поплыла к нему)
Смотрите, как рыбка ест. Как она это делает? (открывает рот и хватает корм) Ребята, покажите как она открывает рот. (дети показывают) Молодцы!
Дети продолжают наблюдать за рыбкой.
Воспитатель: Послушайте ребята, я вам расскажу о рыбках. Рыбки живые, они живут в аквариуме. Плавают рыбки в воде. Называются рыбки : неон и данио. У рыбок красивые плавники, хвостики, они покрыты блестящей чешуёй. Впереди у рыбок голова, на ней есть глаза. Глазами рыбки видят всё вокруг себя так же, как и вы. Рыбки в аквариуме видят водоросли, кормушку, песок, камешки и вас. Рыбкам в аквариуме просторно и светло. Они плавают туда-сюда, вверх-вниз. За рыбками интересно наблюдать долго-долго.