марина кудашова
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброе слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Слово».
2. Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком дома.
3. Побуждать активно и самостоятельно использовать в речи добрые слова.
4. Дать знания о добрых словах и их значении в жизни человека, о взаимосвязи доброго слова и вызвавшего его чувства.
Предварительная работа:
- Чтение потешек.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Доброе слово“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Игры: «Кто у нас хороший», «Назови доброе слово» (стоя в кругу)
- Общение: «Как ты приветствуешь и прощаешься»,
«Как ты попросишь»,
«Как ты поблагодаришь»
Оборудование:
Игрушка – солнечный зайчик, полоски бумаги (лучики) с написанными добрыми словами, изготовленные родителями страницы с нарисованным солнышком (на лучиках написаны добрые слова, сказанные детьми, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».
Ход занятия
Стоя в кругу детей, воспитатель читает стихотворение «Доброе утро» Э. Костиной и делает соответствующие тексту движения. Дети повторяют.
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим, и вы любите.
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам.
Будем все нежны! Будем все дружны!
Ресурсный круг «Доброе слово»
1. Подготовительный этап.
Воспитатель и дети сидят в круге.
- Какие слова вы услышали? Зачем говорят такие слова?
К нам в гости прискакал солнечный зайчик.
2. Основной этап.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Какие добрые слова вы ему скажете».
1-й ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет доброе слово и передает зайчика, сидящему слева от него.
Далее работа продолжается по кругу. Воспитатель подводит итог и благодарит всех детей за интересный разговор.
- Вы с родителями собрали все добрые слова на лучиках своего солнышка. Покажите солнечному зайчику их. (Дети берут свои странички и показывают зайчику. Он хвалит детей и предлагает сделать выставку солнышек).
- А сейчас Солнечный зайчик предлагает поиграть в игру-хоровод «Кто у нас хороший» (считалкой выбирают Ванечку).
- Проходите отдыхать на стульчики.
- У каждого из вас есть своё солнышко Добрых слов. А я предлагаю сделать одно общее большое солнышко. (раздаю детям полоски – лучики и предлагаю подойти и приклеить к солнышку).
Вот какое большое и красивое получилось.
3. Рефлексия «Секреты слова «здравствуйте»».
- Мы сегодня с вами приклеивали лучики с какими словами?
- А если человек часто говорит другим людям «Здравствуйте», то он дарит им здоровье и частички его достаются и ему. Возьмите из моей корзинки частички «здоровья» и подбросьте их в сторону других. (дети из корзинки берут мелкие предметы и подбрасывают). Посмотрите сколько здоровья осталось около вас. Соберите его бережно и сложите в корзинку.
- Солнечный лучик хочет угостить вас «зефирками Доброты». Угощайтесь и прощайтесь с ним (дети угощаются, благодарят и прощаются).