МААМ-картинки

Конспект занятия «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Елена Евгеньевна
Конспект занятия «Доброе слово лечит, а худое калечит»
▼ Скачать + Заказать документы

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

(Правила этики)

Цель занятия : Познакомить детей с правилами этики, с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход занятия:

Педагог: Много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культуру. И сразу же возникла необходимость в правилах взаимоотношений людей друг с другом.

Публикация «Конспект занятия „Доброе слово лечит, а худое калечит“» размещена в разделах

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия. Таких людей не уважают, их не любят.

Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. И, наоборот, есть не очень красивые, но очень добрые и вежливые люди. И вам хочется дружить с ними, быть похожими на них. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет, прежде всего, себя. Существует много правил, с ними мы будем знакомиться на наших занятиях. Надо только твердо знать – всегда быть вежливым и доброжелательным к людям.

Педагог спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Существует пословица : «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Об этом есть прекрасные русские сказки: «Морозко», «Привередница», «Дочь и падчерица».

Послушайте сказку «Дочь и падчерица» и подумайте: кому из героев сказки доброе слово помогло, а кого худое искалечило.

«Дочь и падчерица»

Жил старик со старухою, и была у него дочь. Вот старуха-то померла, а старик обождал немного и женился на вдове, у которой была своя дочка. Плохое житье настало стариковой дочери. Мачеха была ненавистная, отдыху не дает старику:

– Вези свою дочь в лес, в землянку, там она больше напрядет. Что делать! Послушал мужик бабу – свез дочку в землянку, дал ей кремень, огниво да мешочек крупы и говорит:

– Вот тебе огоньку; огонек не переводи, кашу вари, а сама не зевай – сиди да пряди.

Пришла ночь. Красная девица затопила печь, заварила кашу; откуда ни возьмись, мышка – говорит:

– Девица, девица! Дай мне ложечку кашки!

– Ой, моя мышенька! Разговори мою скуку – я тебе дам не одну ложку, а досыта накормлю.

Наелась мышка и ушла. Ночью вломился медведь:

– Ну-ка, девица, туши огни да давай в жмурки играть.

Мышка вскарабкалась на плечо стариковой дочери, и шепчет ей на ушко:

– Не бойся, девица! Скажи: Давай! Потуши огонь да под печь полезай, а я за тебя стану бегать и в колокольчик звенеть.

Так и сделалось. Гоняется медведь за мышкой – не поймает. Стал реветь да поленьями бросать. Бросал-бросал, ни разу не попал, устал и молвил:

– Мастерица ты, девица, в жмурки играть! За то пришлю тебе утром стадо коней да воз серебра.

Наутро говорит баба:

– Поезжай, старик, проведай-ка дочь, что напряла она за ночь. Уехал старик, а баба сидит да ждет: как-то дочерние косточки привезет. Пришло время старику ворочаться, а собака:

– Тяф-тяф-тяф! Со стариком дочка едет, стадо коней гонит, воз серебра везет.

– Врешь, мерзкая собачонка! Это в кузове косточки гремят!

Вот ворота заскрипели, кони во двор вбежали, а дочка с отцом на возу сидят: полон воз серебра. У бабы от жадности глаза загорелись.

– Экая важность! – кричит. – Повези-ка мою дочку в лес; моя дочка два стада коней пригонит, два воза серебра притащит.

Повез мужик и Бабину дочь в землянку; дал ей кремень, огниво, мешочек круп и оставил одну. Об вечеру заварила она кашу. Прибежала мышка и просит:

– Наташка! Наташка! Сладка ль твоя кашка? Дай хоть ложечку!

– Ишь какая! – закричала Наташка и швырнула в нее ложкой.

Мышка убежала, а Наташка знай себе уписывает одна кашу. Съела полный горшок, огни задула, прилегла в углу и заснула. Пришла полночь, вломился медведь и говорит:

– Эй, где ты, девица? Давай в жмурки играть.

Девица испугалась, молчит, только со страху зубами стучит.

– А, ты вот где! На колокольчик, бегай, а я буду ловить.

Взяла колокольчик, рука дрожит, колокольчик бесперечь звонит, а мышка приговаривает:

– Злой девице живой не быть!

Медведь бросился ловить бабину дочку и, как только изловил ее, сейчас задушил и съел. Наутро шлет баба старика в лес:

– Ступай! Моя дочка два воза привезет, два табуна пригонит.

Мужик уехал, а баба за воротами ждет. Вот прибежала собачка:

– Тяф-тяф-тяф! Не бывать домой Бабиной дочери, старик на пустом возу сидит, костьми в кузове гремит!

– Врешь ты, мерзкая собачонка! То моя дочка едет, стада гонит, возы везет. На, скушай блин да говори: Бабину дочь в злате, в серебре привезут, а стариковой женихи не возьмут!

Собачка съела блин и залаяла:

– Тяф-тяф-тяф! Старикову дочь замуж отдадут, а бабиной в кузове косточки привезут.

Что ни делала баба с собачкой: и блины ей давала, и била ее, – она знай свое твердит… Глядь, а старик у ворот, жене кузов подает; баба кузов открыла, глянула на косточки и завыла, да так разозлилась, что с горя и злости на другой же день померла. Старик выдал свою дочь замуж за хорошего жениха, и стали они жить-поживать да добра наживать.

Вопросы:

– Кому из героев доброе слово помогло выжить? (падчерице)

– Кого худое слово сгубило? (дочку Наташку)

– Как она разговаривала с мышкой? (грубо)

– Вспомните, какими словами она ответила мышке?

– Что произошло с дочкой? Почему?

– Кого вы больше всего уважаете в сказке? За что?

– Кому бы в первую очередь вы хотели помочь? Как?

– Что бы вы сказали Наташе, если бы она была в вашей группе?

Игры и задания:

В сказку попала волшебная палочка, она хочет, чтобы вы помогли изменить конец сказки и научили быть вежливой дочку Наташу, чтобы доброе слово ее вылечило.

– Кто из вас хочет быть волшебником?

– Давайте еще раз уточним пословицу : «Доброе слово лечит, а худое калечит»

– Что означают эти слова?

– Послушайте, какие пословицы есть еще про добрые, вежливые слова :

Доброе слово сказать, что дождь в засуху;

– С добрым словом и черная корка сдобой пахнет.

Эти пословицы можно говорить и тогда, когда один человек другому говорит о чем-то очень хорошем.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе слово лечит, а худое калечит» Ход занятия Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева. Как много разных слов на свете. Всему название дано – И зверю, и предмету.

Конспект интегрированного занятия «Доброе сердце» Конспект интегрированного занятия на тему «Доброе сердце» Задачи: Образовательные: • способствовать воспитанию вежливого отношения друг.

Конспект мероприятия с родителями и детьми «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» (подготовительная группа) Конспект мероприятия с родителями и детьми "Доброе слово" Подготовительная к школе группа. Социокультурные истоки. Цели: -развитие у детей.

Конспект НОД «Кто нас лечит» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто нас лечит» для детей 3-4 года Шубенкина Оксана Формирование целостной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Доброе слово» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) на тему: «Доброе слово» для детей младшего возраста для Цель: - учить различать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Доброе слово лечит, а худое калечит» Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А.

Конспект занятия по речевому развитию «Мама-главное слово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Гнездышко» Конспект занятия по речевому развитию на.

Конспект занятия по речевому развитию «Мама — слово дорогое» . Речевое развитие Тема: «Мама- слово дорогое» Задачи: 1. Создать условия для формирования у детей чувства любви к самому дорогому и близкому.

Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день» Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса по теме: «Доброе слово – что ясный день». [/b] Цели и задачи: • расширить знания школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 23:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброе слово лечит, а худое калечит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД