МААМ-картинки

Конспект занятия «Виды спорта»

Ковалева Нина
Конспект занятия «Виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной сферы.

Задачи:

- закрепить знания детей о видах спорта;

- сформировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа;

- развивать познавательные способности и логическое мышление;

- учить детей делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.

Оборудование: мяч, презентация, шарф, кегли, бланки с заданиями для каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Виды спорта“» размещена в разделах

Ведущий. Встаем в круг ребята. Давайте с вами поздороваемся с помощью мяча. Я каждому из вас по очереди кидаю мяч со словами «Здравствуй, Богдан», а вы отвечаете «Здравствуйте», и возвращаете мне мяч. Таким образом я поздороваюсь с каждым из вас.

Ведущий. Хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Делай как я». Каждый из вас по очереди со словами «Делай как я» показывает любое движение, а все остальные повторяют. Понятно. Приготовились, первая начинаю я, «Делай как я … (воспитатель топает ногами, дети повторяют за ним).

Ведущий. Тема нашего сегодняшнего занятия «Виды спорта». Но прежде чем перейти к нашей теме, давайте вспомним что такое «спорт».

Дети. Физкультура, занятие, гимнастика, футбол.

Ведущий. Спорт, ребята –это определенный вид деятельности людей, направленный на достижение заданного результата в физическом развитии человека. А какие же бывают виды спорта?

Дети. Ходьба, фигурное катание, стоять на руках, зарядка.

Ведущий. Правильно, молодцы! А зачем нужно заниматься спортом?

Дети. Быть сильным, здоровым, смелым.

Ведущий. Правильно, ребята! Спорт закаляет нас, поднимает настроение, развивает силу воли и характер. Еще существует профессиональный спорт – это спорт, который направлен на достижение определенного результата в своей физической деятельности, на достижение победы и новых спортивных рекордов. Такому спортулюди посвящают всю свою жизнь. Спортивные состязания, среди которых Олимпиады, Чемпионаты и Турниры выявляют лучших спортсменов

Ведущий. Посмотрите на картинки, плавание бывает нескольких видов: синхронное плавание – когда несколько спортсменов все одновременно выполняют красивые элементы в воде; прыжки с вышки в воду-спортсмен должен выполнить определенный элемент в воздухе и правильно войти в воду; плавание брасом – спортсмен плывет определенную дистанцию на время.

Ведущий. Давайте теперь попробуем отгадать следующие загадки о спорте, я читаю вам загадку, а отгадка будет появляться на экране:

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —.

Дети. Хоккей

Ведущий. Правильно, молодцы! Следующая загадка:

Станешь сильным, ловким, метким.

Укрепит здоровье спорт.

Мяч возьми и две ракетки,

Выходи играть на корт.

Дети. Теннис.

Ведущий. Следующая загадка:

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.

Спортсмены все несутся вскачь

И бьют о пол беднягу-мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут… и опять о пол!

Игра зовётся.

Дети. Баскетбол.

Ведущий. Правильно, молодцы, следующая загадка:

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В.

Дети. Футбол.

Ведущий. Следующая загадка:

Площадка. Посредине — сетка.

В команде капитаном — Светка.

И каждый ей подстать игрок.

В другой команде — Игорёк.

Он пятерых с собой привёл

Сыграть «партейку» в….

Дети. Волейбол.

Психолог. Еще загадка:

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Дети. Фигурное катание.

Ведущий. Молодцы, следующая загадка:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …

Дети. Биатлон.

Ведущий. Правильно, молодцы биатлон. А теперь выполним следующие задание, на экране будут появляться картинки, а вы будете отвечать к какому виду спорта она относится :

- 1-я картинка - костюм фигуристки. Психолог. К какому виду спорта относится эта картинка?

Дети. Фигурное катание.

- 2-я картинка – шайба с клюшкой. Психолог. К какому виду спорта относится эта картинка?

Дети. Хоккей.

Ведущий. Правильно, хоккей. Смотрим следующую картинку.

3-я картинка – ракетка с мячом. Психолог. А это к какому виду спорта относится?

Дети. Теннис.

Ведущий. Правильно, большой теннис. А это что за спорт?

4-я картинка – сетка и мяч.

Дети. Баскетбол.

Ведущий. Молодцы, это баскетбол. Смотрим следующую картинку.

5-я картинка- поле и мяч.

Ведущий. Это что за вид спорта?

Дети. Футбол.

Ведущий. Правильно, ребята, это футбол. Смотрим последнюю картинку.

6-я картинка – коньки.

Ведущий. А это к какому виду спорта относится?

Дети. Фигурное катание.

Ведущий. Правильно, молодцы, это фигурное катание. Вот, мы с вами посмотрели какие бывают виды спорта. Какие-нибудь были вам знакомы?

Дети. Да, были.

Психолог. Назовите какие виды спорта были на экране.

Дети. Фигурное катание, биатлон, баскетбол, волейбол, большой теннис, хоккей, плавание, гимнастика.

Ведущий. А теперь ребята встаньте около своих мест, мы сделаем разминку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ведущий. Ребята, есть такие виды спорта, в которых спортсмены работают в команде. Вот и мы сейчас поиграем в игру, где участвовать нужно в команде. Игра называется «Проведи друга». Делимся на пары, идти нужно будет паровозиком (психолог показывает, змейкой обходя кегли и не сбивая их. А у второго человека, который идет сзади, будут завязаны глаза, на обратном пути меняемся ролями (тот кто был сзади идет первым). Понятно? Какая команда будет первая?

Дети. Мы.

Ведущий. Кто из вас первый?

Дети. Я.

Ведущий. Дети вам понравилась игра?

Дети. Да.

Психолог. Играя в игру, вы были в двух ролях. Скажите пожалуйста в какой роли было легко?

Дети. С открытыми глазами.

Ведущий. А в какой роли было тяжело?

Дети. С завязанными глазами.

Ведущий. Дети смотрите какие мы с вами все разные, вроде выполняли одно упражнение, а у всех разные впечатления и высказывания по поводу него. На самом деле впереди идущему человеку легче идти, ведь ему все видно, хотя и очень ответственно быть первым, потому что на него накладывается тяжелая ответственность правильно провести второго человека, а вот человеку, который сзади тяжелее идти с закрытыми глазами, нужно полностью доверится и положится на впереди идущего.

А теперь приготовили свои ручки, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Замок»

На двери висит замок-

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Сначала правой рукой. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их).

(теперь тоже самое левой рукой)

Психолог. А теперь нам нужно выполнить следующие задания. Первое задание на внимание и называется оно «Найди отличия». Я раздаю вам листочки с заданием, на котором изображено 2 картинки, на первый взгляд кажется, что они одинаковые, но на самом деле они отличаются друг от друга. Внимательно рассмотрите эти картинки и карандашиком отметьте для себя, что разного между ними. Например, смотрим вместе. Кто нашел первое отличие?

Дети. Здесь есть у слона кепка, а там нет.

Ведущий. Правильно, смотрите ребята на верхней картинке у слона нет кепки, а на нижней есть. Значит обводим карандашиком кепку у слона на нижней картинке. А теперь самостоятельно выполняем задание… А теперь давайте вместе проверим, кто какие нашел отличия.

Психолог. (Физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись, потянулись,

Раз-присели, два-прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

Переворачиваем свои листочки и переходим к следующему заданию.

-Кому из спортсменов нужны спортивные принадлежности, нарисованные в рамке?

Например, смотрим на первого спортсмена, кто это?

Дети. Фигуристка.

Психолог. Да. Что подойдет фигуристке из рамочки?

Дети. Коньки.

Ведущий. Правильно. Соединяем линией коньки и фигуристку. Дальше самостоятельно продолжаем выполнять это задание. Смотрите внимательно, не спешите, подберите для каждого спортсмена свой спортивный инвентарь.

А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание, что у вас там получилось.

Ведущий. Ребятки встаньте в кружок. Давайте с вами подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Отвечает тот у кого мяч. Мы с вами говорили про виды спорта. Какие виды спорта вы запомнили?

Дети. Биатлон, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, большой теннис, плавание, хоккей.

Ведущий. Хорошо, молодцы! А теперь скажите, пожалуйста ребята, что сегодня на занятии вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД «Летние виды спорта»Конспект НОД «Летние виды спорта» Конспект НОД «Летние виды спорта» Цель: развитие интереса к летним видам спорта. Задачи: Образовательные задачи: -дать детям представление.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Лэпбук «Виды спорта»Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК "ВИДЫ СПОРТА" Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды спорта»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 09:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД