Татьяна Борисенко
НОД по формированию целостной картины мира детей 2 младшей группы Путешествие в весенний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, изменяется одежда людей.
2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев набухают почки, и появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать словарь («весна», «проталины», «скворцы», «грачи», «сосульки»).
Модели.
Заяц, меняющий окраску; медведь, спящий в берлоге.
Ход занятия.
1. Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и животик – белые. Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какого цвета шубка у зайки? (ответы детей)
- А какого цвета у зайки была шубка зимой? (ответы детей)
- А почему зайка поменял свою шубку с белого на серую? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, наступила весна, растаял снег, солнышко чаще светит и теплее греет и зайке уже не нужна белая шубка, поэтому он поменял ее на серую, чтобы стать в весеннем лесу незаметным.
Ребята, зайчик приглашает нас в гости в весенний лес. Пойдем?
Но сначала нужно отгадать зайкину загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно одеваться весной на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вот мы выяснили, что нужно одеть на прогулку весной, а как же мы попадем в лес, если у нас нет туда дорожки? Давайте построим ее из волшебных кубиков.
2. Дети садятся за столы, и обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить. (Желтая – осенняя, белая – зимняя, красная –лето жаркое, синяя – весна). Каждый ребенок выстраивает свою дорожку.
Воспитатель:
- У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, сколько у вас было коротких дорожек?
Дети:
- Много
Воспитатель и дети соединяют все получившиеся короткие дорожки в одну длинную.
Воспитатель:
- А сколько длинных?
Дети:
- Одна.
Воспитатель:
-А теперь мы можем отправиться в лес по этой длинной дорожке на поиски следов весны.
3. Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла
«Времена года. Апрель».
Дети и воспитатель слушая, музыку, двигаются по группе, постепенно подходят к мольбертам где изображен весенний лес.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы с вами уже в лесу давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции в видами весеннего леса).
Воспитатель подходит к репродукциям картин и читает стихи наизусть На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!» (дети повторяют хором)
- А зачем он так стучит? (ответы детей)
А на самом краю тонких веток вертятся синицы: «Зинь-синь, Зинь-синь! Зинь-синь!» (дети и воспитатель двигаются по группе, рассматривают иллюстрации, и повторяют хором).
А издали, слышите, трубят журавли: «Утро! Утро! Утро! Утро! (хором и индивидуально повторяют дети)
-Воспитатель:
- Ребята, а почему так веселы птицы, почему радуются? (ответы детей).
Дети, все живое радуется возвращению весны, все вокруг оживает и просыпается, птицы готовы строить гнезда и выводить птенцов и мы должны помочь им, ведь они наши маленькие пернатые друзья – построить им домики, кормушки, скворечники.
5. Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.
Воспитатель:
- Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Чей это след?
(рассматривают след медведя, и угадывают кто оставил свой след в лесу)
- А как называется жилище медведя? (ответ детей)
- Что весной происходит с медведем? (ответы детей)
- Каких еще животных, спящих зимой, Вы знаете? (дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель:
Ой, смотрите, а вот и берлога медведя! (макет берлоги медведя, игрушка Медведь)
Давайте же поиграем с Мишкой!
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
(1 –ребенок в шапочке «медведя», остальные – «зайчики»)
Воспитатель:
Пора возвращаться в детский сад, где нас ждет сюрприз.