Получи документы

НОД по формированию целостной картины мира детей 2 младшей группы Путешествие в весенний лес

Татьяна Борисенко
НОД по формированию целостной картины мира детей 2 младшей группы Путешествие в весенний лес
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, изменяется одежда людей.

2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев набухают почки, и появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

Темочки:

4. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать словарь («весна», «проталины», «скворцы», «грачи», «сосульки»).

Модели.

Заяц, меняющий окраску; медведь, спящий в берлоге.

Ход занятия.

1. Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и животик – белые. Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какого цвета шубка у зайки? (ответы детей)

- А какого цвета у зайки была шубка зимой? (ответы детей)

- А почему зайка поменял свою шубку с белого на серую? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, наступила весна, растаял снег, солнышко чаще светит и теплее греет и зайке уже не нужна белая шубка, поэтому он поменял ее на серую, чтобы стать в весеннем лесу незаметным.

Ребята, зайчик приглашает нас в гости в весенний лес. Пойдем?

Но сначала нужно отгадать зайкину загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно одеваться весной на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вот мы выяснили, что нужно одеть на прогулку весной, а как же мы попадем в лес, если у нас нет туда дорожки? Давайте построим ее из волшебных кубиков.

2. Дети садятся за столы, и обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить. (Желтая – осенняя, белая – зимняя, красная –лето жаркое, синяя – весна). Каждый ребенок выстраивает свою дорожку.

Воспитатель:

- У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, сколько у вас было коротких дорожек?

Дети:

- Много

Воспитатель и дети соединяют все получившиеся короткие дорожки в одну длинную.

Воспитатель:

- А сколько длинных?

Дети:

- Одна.

Воспитатель:

-А теперь мы можем отправиться в лес по этой длинной дорожке на поиски следов весны.

3. Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла

«Времена года. Апрель».

Дети и воспитатель слушая, музыку, двигаются по группе, постепенно подходят к мольбертам где изображен весенний лес.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами уже в лесу давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции в видами весеннего леса).

Воспитатель подходит к репродукциям картин и читает стихи наизусть На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!» (дети повторяют хором)

- А зачем он так стучит? (ответы детей)

А на самом краю тонких веток вертятся синицы: «Зинь-синь, Зинь-синь! Зинь-синь!» (дети и воспитатель двигаются по группе, рассматривают иллюстрации, и повторяют хором).

А издали, слышите, трубят журавли: «Утро! Утро! Утро! Утро! (хором и индивидуально повторяют дети)

-Воспитатель:

- Ребята, а почему так веселы птицы, почему радуются? (ответы детей).

Дети, все живое радуется возвращению весны, все вокруг оживает и просыпается, птицы готовы строить гнезда и выводить птенцов и мы должны помочь им, ведь они наши маленькие пернатые друзья – построить им домики, кормушки, скворечники.

5. Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.

Воспитатель:

- Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Чей это след?

(рассматривают след медведя, и угадывают кто оставил свой след в лесу)

- А как называется жилище медведя? (ответ детей)

- Что весной происходит с медведем? (ответы детей)

- Каких еще животных, спящих зимой, Вы знаете? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель:

Ой, смотрите, а вот и берлога медведя! (макет берлоги медведя, игрушка Медведь)

Давайте же поиграем с Мишкой!

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

(1 –ребенок в шапочке «медведя», остальные – «зайчики»)

Воспитатель:

Пора возвращаться в детский сад, где нас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес». ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС. Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины,бегут ручьи;о.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира детей 2 младшей группы Путешествие в весенний лес
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 08:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира детей 2 младшей группы Путешествие в весенний лес» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисенко (УИ 7555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД