Антоненко Дилара
Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Весна, Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Педагогические цели:
• Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах.
• Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
• Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
• Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия :
• плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер-15*20 см
• набор пластилина,
• стека,
• доска для лепки,
• Влажная салфетка для рук,
• Иллюстрация с изображением подснежников.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник».
Оборудование:
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ….(весна).
- Ребята, какая бывает весна? (ранняя, поздняя)
«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны? Какие весенние месяцы вы знаете?
- Молодцы.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
О каком месяце говорится в этом стихотворении? (апрель)
Проводится беседа о весне.
Воспитатель. А как вы догадались, что в нём говорится о весне?
Какими стали дни весной?
Как светит солнце?
Какие птицы прилетают весной?
А почему они вернулись к нам?
Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
(Воспитатель обобщает ответы.)
- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?
(Ответы детей) (показ картинок)
Воспитатель. Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.
- А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?
- Давайте с вами сыграем в игру
Игра «Какая весна».
Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.
- Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.
- Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.
- Ребята, как изменилась температура воздуха?
- А какие изменения произошли в жизни диких животных?
- Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.
- А чему они их учат?
-Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.
-А какие изменения происходят в жизни птиц?
- Молодцы! Правильно.
-А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.
-Правильно! А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?
-А что позволяет вернуться обратно?
-Правильно, молодцы!
- А чем кормят своих птенцов птицы?
-А ещё у них здесь гнездовья. Родина там, где я родился. Каждая птица возвращается в родные края.
- А вы знаете, как летят птицы, каким строем?
-Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.
-А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке
О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответ: О весне.
(показывает картинка)
(Ответы детей) (показ картинок)
Воспитатель. Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш
Послушайте стихотворение о подснежнике. (показ картинок)
Самый первый
Самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.
А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.
(показ картинок)
Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки
На зелёных стебельках – круглые комочки.
Воспитатель. А вы видели эти цветы у нас в городе?
(Ответы детей)
Воспитатель. Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Игра «Что лишнее?»
(показ картинок)
Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).
- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.
Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо, хорошо поработали, молодцы.
Ход игровой деятельности:
Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать как они называются.
Вот лучистая снежинка
В изумрудной пелеринке,
Из-под снега вырастает
И под солнышком не тает.
Дети. Это подснежник.
Педагог. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (ответы детей)
Помните сказку Г-Х Андерсена «Подснежник»? Из этой сказки мы знаем, что расти этот цветок, начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится не холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником. Кто увидит, голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной. А давайте сегодня, мы слепим из пластилина подснежник.
Педагог просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки с глазком на дне, удлиненные листья нежно-зеленого цвета).
После этого педагог предлагает детям самим подумать, как можно слепить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным.
весны.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать;
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Практическая часть.
1. Стебельки. В работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки можно расположить прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежников двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.
Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленного цвета, стекой разделить их на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листья в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листочки. Выполняют по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листья расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которое называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиком у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Разминка для пальчиков «Цветок»
Вырос высокий цветок на полянке, Руки в вертикальном положении,
ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальчиками
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной
стороной на стол, пальцы развести.
Итог игровой деятельности.
Оформление выставки «Весна- красна. Подснежники.»