Получи документы

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»

Антоненко Дилара
Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия „Весна, Первые весенние цветы“» размещена в разделах

Педагогические цели:

• Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах.

• Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

• Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

• Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия :

• плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер-15*20 см

• набор пластилина,

• стека,

• доска для лепки,

• Влажная салфетка для рук,

• Иллюстрация с изображением подснежников.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник».

Оборудование:

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ….(весна).

- Ребята, какая бывает весна? (ранняя, поздняя)

«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны? Какие весенние месяцы вы знаете?

- Молодцы.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

О каком месяце говорится в этом стихотворении? (апрель)

Проводится беседа о весне.

Воспитатель. А как вы догадались, что в нём говорится о весне?

Какими стали дни весной?

Как светит солнце?

Какие птицы прилетают весной?

А почему они вернулись к нам?

Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

(Воспитатель обобщает ответы.)

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

(Ответы детей) (показ картинок)

Воспитатель. Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?

- Давайте с вами сыграем в игру

Игра «Какая весна».

Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.

- Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.

- Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.

- Ребята, как изменилась температура воздуха?

- А какие изменения произошли в жизни диких животных?

- Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.

- А чему они их учат?

-Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.

-А какие изменения происходят в жизни птиц?

- Молодцы! Правильно.

-А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.

-Правильно! А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?

-А что позволяет вернуться обратно?

-Правильно, молодцы!

- А чем кормят своих птенцов птицы?

-А ещё у них здесь гнездовья. Родина там, где я родился. Каждая птица возвращается в родные края.

- А вы знаете, как летят птицы, каким строем?

-Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.

-А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке

О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответ: О весне.

(показывает картинка)

(Ответы детей) (показ картинок)

Воспитатель. Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш

Послушайте стихотворение о подснежнике. (показ картинок)

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

(показ картинок)

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зелёных стебельках – круглые комочки.

Воспитатель. А вы видели эти цветы у нас в городе?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

Игра «Что лишнее?»

(показ картинок)

Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.

Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо, хорошо поработали, молодцы.

Ход игровой деятельности:

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать как они называются.

Вот лучистая снежинка

В изумрудной пелеринке,

Из-под снега вырастает

И под солнышком не тает.

Дети. Это подснежник.

Педагог. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (ответы детей)

Помните сказку Г-Х Андерсена «Подснежник»? Из этой сказки мы знаем, что расти этот цветок, начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится не холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником. Кто увидит, голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной. А давайте сегодня, мы слепим из пластилина подснежник.

Педагог просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки с глазком на дне, удлиненные листья нежно-зеленого цвета).

После этого педагог предлагает детям самим подумать, как можно слепить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным.

весны.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать;

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Практическая часть.

1. Стебельки. В работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки можно расположить прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежников двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленного цвета, стекой разделить их на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листья в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листочки. Выполняют по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листья расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которое называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиком у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке, Руки в вертикальном положении,

ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальчиками

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной

стороной на стол, пальцы развести.

Итог игровой деятельности.

Оформление выставки «Весна- красна. Подснежники.»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы»Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы» Цель: Развитие навыков конструирования. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, весенних.

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы»Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы» Уже завтра наступит весна, дети очень ее ждут. На прогулке мы наблюдали за появившимися на клумбе подснежниками, затем с одной из воспитанниц.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 11:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Антоненко Дилара (УИ 1703013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД